//   Погода:
Новости

Вязниковские медведи завоёвывают популярность

Увеличить картинкуВ России обживаются вязниковские «Медведи». Их уже видели не только в центральной части страны, но и на севере – в Томске и Ханты-Мансийске. Речь в данном случае идёт не о косолапом хищнике, а о новом снегоболотоходе вязниковского производства.
Начало вязниковскому спецавтопрому положил предприниматель Олег Усов. Идея, как водится, пришла от желания сэкономить. Олег – заядлый охотник. Часами бродить пешком по кустарникам и болотам -времяпрепровождение не из приятных, обычные полноприводные автомобили «разбивать» жалко, а импортные вездеходы стоят очень дорого.
— На сегодняшний день в России выпускается всего пара подобных моделей,- рассказал нам бизнесмен. — К сожалению, они недостаточно хорошо адаптированы к нашим условиям. Я и мои товарищи в один прекрасный момент решили, что способны сделать куда более проходимую и надёжную машину.
Отметим, что по образованию Олег Усов профессиональный инженер. Родом он из Нижегородской области и с автопромом знаком не понаслышке. Первый вездеход-амфибия был создан вязниковцами три года назад. Энтузиасты фактически делали всё с нуля, ориентируясь только на собственную конструкторскую фантазию, опыт и умелые руки.
— Для начала мы сами катались на нашем изобретении, показывали машину знакомым, — вспоминает Олег Усов. — Всем понравилось. Да и по ходовым качествам «Медведь» зарекомендовал себя хорошо. Так и пришла идея организовать собственный сборочный цех.
В настоящее время выпуск «Медведей», хоть и с определённой долей условности, можно назвать массовым. В месяц собирается примерно по два сне-гоболотохода. Производственной базой для них служат бывшие совхозные гаражи-мастерские в деревне Пировы Городищи. Здесь пока выпускаются гусеничные амфибии двух модификаций: «Медведь» М-1 и «Медведь» М-2. Основное их различие заключается в том, что модель М-1 это 2 рычага управления фрикционами, а М-2 — это обычный мотоциклетный руль.
Сборка ведётся вручную. Над производством вязниковских «Медведей» трудятся всего семь человек.
— Вездеходы мы собираем полностью из отечественных комплектующих, — отметили разработчики. — В частности, двигатель и КПП взят от ВАЗ — 2107. Часть необходимых деталей производится в Нижнем Новгороде, часть в Рыбинске. Запчасти можно найти в любом автомагазине. Опытный водитель, а уж тем более механик, легко сможет провести ремонт.
Из других преимуществ стоит отметить надежную торсионную независимую подвеску, хорошую отзывчивость рулевого управления и способность «Медведя» уверенно плавать без дополнительного лодочного мотора. Верх вездехода — сте-клопластиковый, низ — стальной, что обеспечивает идеальный уровень безопасности, а также универсальность. Вездеходу по плечу любые снега и болота. Необходимости устанавливать дополнительную защиту днища нет. Максимальная скорость — до 50 километров в час. В общем, машина получилась вполне конкурентоспособная.
— Мощности у нас позволяют выпускать до десяти снегоболотоходов в месяц, — отметил Олег Усов. — Но пока заказов не так много.
На сложности в бизнесе Олег не жалуется. Напротив, он уверенно смотрит в будущее. В сентябре на международной выставке в «Крокус-Экспо» в Москве он планирует продемонстрировать уже третье поколение вязниковских «Медведей». Тех.харак-теристики новинки пока держатся в тайне.
Что ж, производство в Пировых Городищах можно назвать пионером машиностроения в нашем районе. Да и на уровне области подобные предприятия можно пересчитать по пальцам одной руки. Хочется пожелать Олегу и его команде двигаться вперёд и не бояться преград. Совсем как их «Медведи».
Алексей ЗАХАРОВ.

Поделиться новостью

3 комментария:

Добавить комментарий