//   Погода:
Новости

Кто виноват, кто прав — судить не нам…

В последнее в адрес медицины со страниц газет и экранов телевизоров звучит много критики.
С жалобами в адрес СМИ обращаются и вязниковцы. Пару недель назад в редакцию «Районки» пришла молодая женщина по имени Ксения, которая ждёт ребёнка. Её поразило обращение с пациентами, которое якобы практикуется в первой городской поликлинике.
Ксения рассказала, что в выходные у неё начались проблемы с глазами. На следующий день она решила обратиться за помощью к медикам. Но, подойдя к окну регистратуры поликлиники, женщине сообщили, что беременных принимают без талона.
— Вопреки моим ожиданиям, офтальмолог не только отказала мне в помощи, а в буквальном смысле слова выпроводила из кабинета, — вспоминает Ксения. — В весьма жесткой форме мне сообщили, что без талона никто на меня даже смотреть не будет.
Получив такой неожиданный отказ, пациентка отправилась к заведующей поликлиническим отделением Светлане Куцкой. Врач, по словам Ксении, выслушала проблему и встала на сторону… своей коллеги.
Впрочем, видя действительно больной глаз женщины. Светлана Куцкая всё же договорилась о приёме. Но попасть к доктору пациентке так и не удалось. У кабинета скопилась внушительная очередь. Пришлось Ксении идти на приём к частному врачу.

Прокомментировать ситуацию «Районка» попросила главного врача ГБУЗ ВО «Вязниковская ЦРБ» Марину Коновалову:
«С 1 марта 2012 года в поликлинике №1 сложилась крайне тяжелая ситуация с врачами окулистами. Приём больных ведёт единственный на весь район офтальмолог Людмила Хмелёва — врач первой квалификационной категории, стаж работы в этой должности более 40 лет. Второй доктор Ирина Новикова на момент обращения Ксении К. находилась на больничном.
Запись к окулисту предварительная — по четвергам на неделю вперёд, так же есть возможность забронировать талон по интернету на сайте www.регистратура33. рф. Кроме этого, ежедневно в регистратуре можно получить 3 талона для экстренных больных.
По действующему нормативу в день врач должен принять 23 пациента. На деле же Людмила Александровна принимает 30 и более больных. Платного приёма в связи с большой нагрузкой доктор не ведёт.
Как пояснила Людмила Хмелёва, из кабинета Ксению К. никто не выставлял, диалог с ней вели на расстоянии. Женщине просто предложили взять в регистратуре экстренный талон.
Но их не оказалось, так как было уже 11 часов дня, и талоны к этому времени взяли другие экстренные больные. Несмотря на это, пациентка решила добиваться приёма через заведующую отделением. По просьбе С.А. Куцкой регистратор выдала экстренный талон на следующий день, предложив использовать его сегодня. Больная тут же отправилась на приём.
Подойдя к окулисту, Ксения открыла дверь в кабинет, где в это время находилсяна приёме другой больной. Пациентку попросили подождать за дверью. После этого девушка с угрозами того, что все останутся без работы, ушла…»

От редакции: Правда, как всегда, у всех своя. Понятно, что потребитель, а в данном случае пациент, всегда прав, но и врачи то же люди. К ним нельзя относиться только «потребительски». Учитывая сложившийся в сфере здравоохранения кадровый голод, медработники сегодня на вес золота… Впрочем, в крайних ситуациях это не оправдание.
Всё-таки хочется надеяться, что врачи и пациенты найдут общий язык. В противном случае, как писал баснописец Иван Андреевич Крылов: «кто виноват, кто прав — судить не нам, да только воз и ныне там.».

Подготовил Андрей ВЕДЕНЕЕВ.

Поделиться новостью

Добавить комментарий