//   Погода:
Новости

«Я – гражданин России»

Увеличить картинкуВторой год подряд апрельская встреча старшеклассников с Главой района Евгением Виноградовым проводится по новой схеме. Сначала подводятся итоги районного конкурса социальных проектов «Я – гражданин России», затем проходит традиционная беседа, в ходе которой школьники задают Главе района вопросы на любые темы.
В прошлом году свои социальные проекты на суд общественности представили учащиеся из 14 школ района. В этом году число участников конкурса возросло до 21. Пять лучших проектов – в роли арбитра выступил оргкомитет по проведению конкурса — дошли до апрельского финала. Идея проведения конкурса – школьники пробуют свои силы в организации полезной и значимой работы, результаты которой пойдут на благо жителям конкретного населенного пункта либо всем вязниковцам. Победителей ждут гранты – денежные средства, которые помогут претворить в жизнь намеченные планы.
Первыми свой социальный проект представили учащиеся СОШ № 11 имени А. Фатьянова. Они назвали его «Подари детям сказку». Дело в том, что учащихся этой школы связывает с воспитанниками детского сада № 17 давняя дружба. Школьники планируют обустроить территорию детского сада, а все то новое, что появится у малышей, объединить общей сказочной тематикой. Но главная суть проекта состоит в том, чтобы привлечь к работе так называемых трудных подростков, которые стоят на внутришкольном учете и на учете в ПДН, в том числе и за вандализм в детских дошкольных учреждениях. Вряд ли подросток, сделавший что-то своими руками, впоследствии станет свою собственную работу ломать и уродовать.
Члены детского общественного объединения «Улей» из СОШ № 3 назвали свой социальный проект «Живи река». В их планах – очистка и охрана речки Волшник. Прежде чем представить свой проект на суд членов оргкомитета, ребята успели проделать значительную работу. Они провели экологическую экспедицию, в ходе которой отметили все мусорные свалки, упавшие деревья, сломанные мостики на берегах этой речки. С помощью сотрудников Роспотребнадзора сделали химический анализ воды, взятой из Волшника в трех разных местах. Пробы показали, что вода не соответствует санитарным нормам. А ведь когда-то Волшник был заполнен чистой родниковой водой. Учащиеся СОШ № 3 намерены возвратить это время, не на словах, а на деле бороться за чистоту Волшника.
Воспитанники краеведческого объединения Центра дополнительного образования детей представили социальный проект под названием «Русская изба», цель которого создать краеведческий кабинет с тем же названием. История этого замысла уходит корнями в 2001 год, когда в ходе акции «Мой экспонат любимому музею» были собраны более 250 предметов, отражающих быт людей, которые жили в нашем районе на рубеже 19 и 20 веков. Позднее коллекция пополнилась в ходе краеведческих экспедиций по деревням Вязниковского района. Прививать любовь к родному краю, интерес к прошлому и настоящему – такие цели ставили перед собой авторы этого социального проекта.
«Памяти жить» — название социального проекта, который был представлен учащимися Октябрьской ООШ № 2. Его цель – привести в порядок обелиск воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны, который стоит в деревне Октябрьская. Учащиеся этой школы также провели большую подготовительную работу, в ходе которой через главу МО Паустовское Анатолия Щербатова смогли выйти на управление по архитектуре и градостроительству районной администрации и составить точную смету предполагаемого ремонта. Проблема связи поколений, отметили школьники, будет решена только тогда, когда все мы будем беречь и сохранять памятники.
Никологорские школьники назвали свой социальный проект «Муниципальный совет молодежи». Реализация этого проекта, по мнению учащихся, поможет преодолеть инертность сельской молодежи в общественной жизни. В прошлом году проект «Молодежная общественная приемная», который ребята из Никологор представили на суд областного жюри, занял первое место в регионе. В муниципальный совет молодежи помимо учащихся должны входить представители рабочей молодежи и студенты вузов. А главная его задача – сотрудничество с администрацией муниципального образования, подготовка кадрового резерва.
Самый амбициозный социальный проект подготовили учащиеся СОШ № 9. Они дали ему название «Без прошлого нет будущего». Правда, ребята сразу же оговорились, что их проект можно считать виртуальным. И есть отчего. Ни много, ни мало школьники предложили восстановить весь исторический центр города, повесить мемориальные доски на все исторические здания, а у кинотеатра «Ярополье» поставить памятник Елизарову. Думаю, нет в Вязниках человека, который не согласился бы с основной идеей авторов этого социального проекта. Но реальность говорит, что время его выполнения не наступило.
Когда пришло время определять победителей, Глава района предложил сделать это самым простым и надежным способом – голосованием старшеклассников, присутствовавших в зале. В итоге победил социальный проект, предложенный учащимися СОШ № 11. Совсем немного уступил победителям экологический социальный проект, который был представлен учащимися СОШ № 3. Авторы остальных социальных проектов в обиде, думаю, не остались. Денежные гранты получат все участники финала. Дело за малым — претворить в жизнь намеченные планы. Прошлогодние победители, кстати, отчитались об исполнении своих социальных проектов.
Поаплодировав победителям, участники встречи перешли ко второй части программы встречи. Но прежде чем приступить к ответам на вопросы, Евгений Михайлович рассказал, почему социальный проект учащихся СОШ № 11 ему понравился больше других. Проблема подросткового вандализма, как оказалось, волнует не только взрослых. Она столь же остро волнует и самих школьников. Возможно, предложив свои методы решения проблемы, школьники нашли действенный способ борьбы с этим злом.
Начальник управления образования администрация района Галина Рогова познакомила старшеклассников и Главу района с результатами анкетного опроса, проведенного среди будущих выпускников школ, в которых кроме ответов на предложенные вопросы высказывались еще и пожелания представителям органов власти, руководителям предприятий и организаций. В целом процентное соотношение тех, кто готов жить в нашем городе после окончания учебы, и тех, кто этого ни в коем случае делать не будет, осталось примерно таким же, каким было в прошлые годы, с небольшой скидкой на мировой финансовый кризис, влияние которого уже сказывается на умах и настроении выпускников…
Как кризис отразился на экономике и социальной сфере района, Глава района рассказал, когда начал отвечать на вопросы. Сколько всего было задано вопросов, считать не берусь. Встреча продолжалась более двух часов, так что немало. Старшеклассников, можно сделать такой вывод, волнуют те же проблемы, что и всех жителей района. Одно могу сказать точно: не было вопросов, оставшихся без ответа.

В. ЛЬВОВ.
Фото А. Ратникова.

Поделиться новостью

Добавить комментарий