//   Погода:
Новости

Школа. Ты – исток, начало становленья. Твоей судьбы грядущей выпускник!

Увеличить картинкуУвеличить картинкуУвеличить картинкуНемного истории
Школа №5, пожалуй, самая молодая из всех школ Вязниковского района. Это по учрежденному статусу. А по сути дела, мы далеко не так уж и молоды. У школы №7 и ОСОШ, которые стали в 2002 году двумя составляющими, давшими жизнь муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №5», возраст весьма почтенный. В текущем году ОСОШ исполняется 16 лет, а школе №7 – 95 лет!
СОШ №5 взяла от своих «родителей» все самое лучшее: славные традиции «петрян» -школы №7, воспитавшей в своих стенах немало замечательных людей, и известные далеко за пределами Вязников математические традиции «кузницы математических кадров» — ОСОШ. Безусловно, имея такой «стартовый капитал», школе было легче начинать свой путь, но с другой стороны это и ко многому обязывало. Надо было найти свое лцо, не затеряться и не уронить честь школ, стоявших у истоков нового учебного учреждения.
В 2002 году наша школа отметила свой первый юбилей. Нам – пять лет!
А к любому юбилею, как принято, следует подводить определенные итоги пройденного, выставить себе оценку, определить успехи и неудачи, приступить к «работе над ошибками» и снова идти вперед, к достижению намеченной цели. А цель наша всегда была и остается неизменной – воспитывать наших детей так, чтобы они не просто владели конкретными знаниями о человеке, обществе и природе, но получили общее и перспективное представление о явлениях, необходимых в жизни.
Учиться творчески
Исходя из специфики нашей школы, была определена инновационная образовательная программа: «Определение новых стратегических и тактических направлений развития школы с физико-математическим профилем», над реализацией которой работает педагогический коллектив.
МОУ «средняя общеобразовательная школа №5» на III ступени осуществляет профильное физико-математическое образование. Ведется изучение физики на углубленном уровне, реализуется программа непрерывного математического образования. С первого класса у нас изучается особый предмет – «Развитие творческого мышления (РТМ)», со второго класса изучается английский язык, с пятого – информатика. Для того, чтобы каждый из наших учеников мог более полно реализовать свои возможности, в школе преподаются элективные курсы по выбору, а также различные специализирующиеся и поддерживающие курсы. В школе успешно удается сочетать очную, очно-заочную, зачетную форму обучения, обучение в форме экстерната.
С января 2002 года школа становится опытной научно-экспериментальной площадкой. В работе эксперимента принимают участие все педагоги школы, работающие и в начальном, и в среднем, и в старшем звене, т.к. положительные результаты возможно получить, только если работа ведется в четкой системе.
Не может ученик мыслить продуктивно на уроке математики и физики, и непродуктивно на уроке истории и литературы. Такое мышление проявляется во всем, причем не только в учебном процессе.
Секрет успеха
Все пять лет своего существования школа работает стабильно, показывая высокие результаты. В чем секрет успеха? На этот вопрос нельзя ответить односложно. Здесь сложная составляющая. Это и инновационный режим работы школы, который позволяет решать сложные современные задачи, стоящие перед системой образования, и творческий союз высокопрофессиональных педагогов, и наши дети, самые талантливые – все это звенья одной цепи. Одно было бы невозможно без другого. А в гармоничном соединении все это позволило школе сделать к своему первому юбилею достойный подарок – школа стала победительницей в конкурсе инновационных учреждений на поставку учебного оборудования, в рамках которого было получено учебное оборудование для кабинета физики .
В 2007 году школа становится победителем Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках НПО «Образование», получив грант Президента России.
Управление образования администрации Вязниковского района всегда рядом с нами во всех интересных начинаниях, мы всегда ощущаем его поддержку, стремление сделать жизнь школы более интересной и насыщенной. Так что нам, безусловно, необходимо соответствовать, оправдывать лимит доверия, тем более, что выдан он не бездушными чиновниками, а людьми, искренне переживающими за общее дело воспитания наших детей.
Только талантливый учитель может воспитать талантливого ученика
В нашей школе существует своего рода педагогическое кредо в работе каждого учителя. Это слова великого Эдисона: «Главная задача цивилизации — научить человека мыслить». У каждого из 19 педагогов, работающих в школе №5, свои методы и приемы работы, свои особенности. Но все они — личности творческие, несомненно, сочетающие в себе умение не только досконально разбираться в своем предмете, владеющие современными технологиями обучения, но и сочетающие в себе функции инициатора, наставника, собеседника и режиссера в процессе обучения.
Средний возраст педагогов -45 лет. Это значит, что накоплен богатый профессиональный опыт, который является прекрасной базой для дальнейшего совершенствования в работе, так как состоявшемуся учителю точно ясно, чему учить и
16 процентов учителей имеют высшую квалификационную категорию, 58 процентов — первую, 26 — вторую квалификационную категорию.
Два педагога имеют звание и награду «Отличник народного просвещения» — директор школы, учитель математики Силова Наталья Николаевна и учитель математики и РТМ Шуба Михаил Юрьевич.
Имя М.Ю.Шубы, Заслуженного учителя РФ, занесено в Энциклопедию «Лучшие люди России».
Учителя школы постоянно стремятся к творческому совершенствованию, участвуя в профессиональных конкурсах. Михаил Юрьевич Шуба — победитель областного конкурса «Учитель года 1991», победитель конкурса лучших учителей России, ставший в 2006 году обладателем президентского грант. Лариса Николаевна Лапшина, учитель истории, стала лауреатом районного конкурса «Учитель года 2007». Все учителя прошли курсы повышения квалификации ВИПКРО, где выступали на семинарах с докладами по обобщению опыта их работы. Только в этом учебном году на базе школы были проведены районные семинары учителей начальных классов, учителей русского языка и литературы, учителей иностранного языка, была организованна работа творческих лабораторий учителей математики Вязниковского района по теме работы школы.
Учителя начальных классов Людмила Михайловна Афонина, Наталья Николаевна Терешина, Татьяна Николаевна Ильина, Вера Николаевна Юрина, встречающие ребят на пороге школы, относятся к категории учителей, о которых говорят — «с искрой Божией».
Особо хочется выделить служителей науки, которую называют «царицей наук». Я говорю о математике. Научить детей ориентироваться в мире математики — дело сложное. С ним успешно справляются наши талантливые учителя. Даже человеку непосвященному становится интересно на уроках Натальи Николаевны Силовой (заинтересует, вдохновит к деятельности кого угодно; уже ученики шестого класса работают по методу проекта), Михаила Юрьевича Шубы (сам человек творческий, воспитывает творческих личностей), Натальи Леонидовны Фоновой ( знает в совершенстве не только математику, но и компьютер — на высоком уровне преподает к тому же и информатику); Ирины Викторовны Дубровиной (может работать с учениками разного уровня подготовки. Почувствовать себя частью великого народа через приобщение к его великой культуре — вот чему стремятся научить наших ребят учителя русского языка и литературы Светлана Анатольевна Фролова (ее уроки, где дети действительно погружаются в мир русской литературы , можно определить как красивые классические уроки, которым Светлана Анатольевна всегда придает развивающий характер) и Алла Акимовна Громова (бесконечно увлечена делом, которому служит более 40 лет, свою увлеченность успешно передает ученикам, которые под ее руководством учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, результатом которой становятся не только рефераты, статьи в газеты, но и документальные фильмы) Ольга Юрьевна Мальцева, учитель иностранного языка — грамотный специалист. Практически для каждого ученика Ольга Юрьевна выстраивает индивидуальную образовательную траекторию
Учитель биологии и химии Любовь Васильевна Григорьева, являясь талантливым педагогом, обладает прекрасными способностями организовывать различные мероприятия, обладает к тому же артистическими способностями.
Ирина Викторовна Спрыгина, преподаватель географии, успешно справляется с курированием работы вечернего отделения.
Учителя истории и обществознания Агафонова Ольга Викторовна и Лариса Николаевна Лапшина стремятся раскрыть перед учениками славную историю Государства Российского, сделать все для того, чтобы ребята поняли и поверили, что нам есть чем гордиться, на кого равняться, чтобы помнили о своих корнях и стремились быть достойными своих предков. Все это, безусловно, способствует формированию активной гражданской позиции.
Остается только удивляться, как Ирина Валерьевна Лаврентьева, заместитель директора по воспитательной работе, справляется с таким огромным объемом дел, возникающих еще и ежедневно, как по волшебству!
Помочь ребятам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, всегда помогут социальный педагог Булыкова Надежда Петровна и школьный психолог Ирина Александровна Смирнова.
Александр Владимирович Киселев в представлении, пожалуй, не нуждается. Такой преподаватель физики — удача любой школы. Преподаватель не просто знает свой предмет в совершенстве, он в совершенстве владеет самыми современными информационно-коммуникационными технологиями. Зайдите к нему на урок, и вы поймете, что физика — «самая интересная из всех наук» и, к тому же, не такая уж и сложная, как многие думают.
О результатах учителя физкультуры Султана Бадердиновича Хусенетдинова свидетельствуют многочисленные кубки, полученные ребятами в различных соревнованиях.
Егоров Владимир Владимирович преподаватель – организатор ОБЖ и учитель труда, обладая активной жизненной позицией, стремится воспитать ее в своих учениках.
Год назад на празднике последнего звонка выпускники свое обращение к Наталье Николаевне Силовой начали со слов: «Директор в школе – капитан на корабле…» С этим нельзя поспорить: оценка работы руководителя может быть определена через призму оценки работы возглавляемого им коллектива. И если его работа была отмечена президентским грантом, значит и работа директора заслуживает самой высокой оценки.
Секрет успеха Н. Н. Силовой в огромном трудолюбии, в умении четко выстраивать траекторию дальнейшего развития возглавляемой ею школы, правильно определяя акценты и приоритеты, в постоянной готовности и желании творить и создавать новое. Учитель высшей квалификационной категории, она сумела буквально влюбить в математику своих учеников. С таким директором работать интересно и комфортно.
«Найти в душе ребенка колокольчик…»
Все, что делается в школе, делается ради наших детей. Педагоги стараются работать так, чтобы, как писал Сухомлинский «найти в душе каждого ребенка колокольчик, который нужно тронуть, чтобы он зазвенел…»
У нас обучается 210 ребят на очном и 40 – на вечернем очно-заочном отделении. По сравнению с другими школами – это совсем немного. Но для школы это является большим плюсом, ибо есть прекрасная возможность увидеть каждого ученика, не потерять его в большом потоке, сделать процесс воспитания и обучения личностно-ориентированным, действительно индивидуально направленным.
Высокое качества образования подтверждается следующими показателями:
— образовательные стандарты ежегодно осваивают 100 процентов учащихся;
— доля выпускников, продолжающих образование после окончания школы, ежегодно 100 процентов,
— доля выпускников, продолжающих образование в вузах по профилю предмета, в 2007 году выросла по сравнению с 2006 годом на 6,3 процента и составила 92,3 процента,
Мы гордимся нашими медалистами. Так, в 2007 году один выпускник был награжден золотой и два – с серебряными медалями. Сергей Харитонов, награжденный золотой медалью, был признан лучшим выпускником области и был приглашен на Президентский бал в Кремле. Ученик нашей школы Николай Исаков в 2006 году единственный в районе в рамках НПО был удостоен гранта Президента России. У нас стабильно количество призеров и победителей предметных олимпиад, прежде всего по профилю обучения, что является закономерным итогом планомерной работы с учащимися, мотивированными на учебу.
Для того, чтобы дети могли найти себе занятие по душе, в школе работают 21 кружок и спортивные секции, которые посещают все учащихся. Одной их интереснейших новых традиций стал конкурс «Для тех, кто не слаб умом». Вот уже третий раз мы будем проводить его для ребят Вязниковского района, «не слабых умом» в области математики, физики и информатики. Каждый раз мы открываем новые звездочки. Участники конкурса удивляют нас не столько своими знаниями, сколько нестандартными идеями, порой парадоксальными и почти гениальными.
И все опять только начинается…
Благодаря поддержке управления образования, помощи родителей и общественности, школа преобразилась до неузнаваемости. В ней стало по-домашнему светло, уютно и комфортно.
Получив президентский грант, школа значительно обновила материально-техническое обеспечение. В компьютерный класс добавилось пять компьютеров последнего поколения, ноутбук. Были приобретены: интерактивная доска, два телевизора, два DVD-плеера, музыкальный центр, спортивное оборудование, 180 комплектов ученической мебели.
Впереди у нашего коллектива много работы, интересных планов, мыслей и идей, для осуществления которых у школы есть все необходимые ресурсы и искреннее желание педагогов, ведь «дорогу осилит идущий»!

Л. ЛАПШИНА,
заместитель директора по учебно-методической работе.
Фото В.ЕГОРОВА

Поделиться новостью

Добавить комментарий