//   Погода:
Новости

В. Куликов: «Бюджет 2007. Вектор – социальный»

Увеличить картинкуВ принятом Законодательным Собранием бюджете Владимирской области на 2007 год более половины финансовых средств пойдут на социальную поддержку населения. Подробнее о главном финансовом документе, других вопросах наш корреспондент беседует с депутатом ЗС В. Н. Куликовым.
— Владимир Николаевич, можно ли бюджет этого года назвать социально-ориентированным?
— Безусловно, можно. Если говорить о конкретных цифрах, то они выглядят так. Доходная часть бюджета составляет 18 миллиардов 710 миллионов рублей, что превышает бюджет 2006 года на 26 процентов. Аналогично спланированы и расходы, их рост составляет более 25 процентов. В структуре расходов основная доля, почти 40 процентов, приходится на помощь местным бюджетам, на выполнение обязательств по оказанию государственных услуг – 33 процента, семь процентов бюджета направлено на выполнение областных целевых программ. Уровень дотационности области снизится в этом году до 13 процентов.
Мы впервые за последние годы приняли бездефицитный бюджет. Половина бюджетных средств – почти 9,5 миллиарда рублей – будет направлена на финансирование социальной сферы. В 2007 году расходы на здравоохранение, образование и культуру составят больше плана 2006 года на 18 процентов, на физкультуру – на семь процентов. Областной бюджет продолжит софи-нансирование приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье» и «Развитие АПК». Более одного миллиарда рублей из областного бюджета будет выделено на обеспечение безопасности жителей области.
— А что Вы можете сказать о расходах на оказание социальной поддержки населения?
— Сейчас в нашей области 43 процента жителей пользуются различными формами социальной поддержки. Поэтому эти расходы, как и в предыдущие годы, являются важнейшей составляющей нашего бюджета. На эти цели направляется свыше трех миллиардов рублей, что на 25 процентов больше, чем в прошлом году. Максимальный размер государственной социальной помощи составит 900 рублей. Кстати, это несколько выше, чем в других регионах Центрального федерального округа. В 2006 году эта цифра составляла 500 рублей.
Предусмотрено выделение помощи малообеспеченным студенческим семьям при рождении ребенка, семьям с детьми-первоклашками, родителям двойняшек и тройняшек. Как и прежде, гарантирована помощь заслуженным и уважаемым людям: ветеранам войны и труда, труженикам тыла, гражданам, пострадавшим от политических репрессий, ветеранам боевых действий, выдающимся спортсменам и тренерам. Проиндексированы ежемесячные денежные пособия на детей, воспитываемых в семьях со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, расходы на социальную поддержку многодетных семей. Определено финансирование целевых программ «Дети Владимирской области», «Старшее поколение». Предусмотрено повышение доходов бюджетников, оплачиваемых по единой тарифной сетке. Вот такой, далеко не полный перечень мер социальной поддержки говорит о приоритете социальной сферы в работе всех уровней власти.
— Владимир Николаевич, в прошлом году Вы говорили о недостаточном финансировании реального сектора экономики. Как эти цифры выглядят сегодня?
— Да, было такое. В этом году в реальный сектор экономики будет направлено 4,7 миллиарда рублей, что на 66 процентов выше плана 2006 года. Наиболее значимые направления расходов в этой сфере – адресная инвестиционная программа, на ее реализацию предусмотрено выделить 498 миллионов рублей. В рамках программы запланированы средства областного бюджета на реализацию национального проекта «Доступное и комфортное жилье» в сумме 358 миллионов рублей. На дорожное хозяйство, выделено 2,8 миллиарда рублей, в составе этих расходов сохранен целевой дорожный фонд в сумме 2,7 миллиарда рублей. Агропромышленному комплексу, на поддержку сельского хозяйства выделено более 500 миллионов рублей, средства направляются на реализацию двух целевых программ и на реализацию нацпроекта «Развитие АПК». На поддержку малого бизнеса предусмотрено 36 миллионов рублей, что в 3,2 раза больше, чем в 2006 году. Эти средства предусматривают возмещение субъектам малого бизнеса части затрат по лизинговым платежам и уплаты процентов по кредитам, привлеченным для пополнения основных фондов. В этом году сохранен целевой бюджетный фонд охраны природных ресурсов, где особенностью является реализация пяти новых целевых программ. Впервые в бюджете предусмотрены средства и на обеспечение занятости населения.
Для оказания помощи муниципальным образованиям в составе областного бюджета созданы семь специализированных фондов общим объемом 7,3 миллиарда рублей, во что реально деньги будут вложены?
— Эти фонды позволяют решать многие вопросы нашей с вами повседневной жизни. Вот, например, фонд софинансирования социальных расходов. Его размер – 1,3 миллиарда рублей. Средства из этого фонда пойдут на содержание милиции общественной безопасности, на ремонт, содержание и строительство автодорог, на капитальный ремонт жилого фонда, на оказание специализированной медицинской помощи населению, на компенсацию расходов по оплате жилья и некоторых коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Фонд компенсаций объемом почти три миллиарда рублей предназначен для предоставления субсидий гражданам, финансирования учебного процесса в школах, в том числе поощрения лучших учителей, вознаграждение за классное руководство и решения ряда других задач. Хочу заметить, что бюджет ориентирован на решение социальных вопросов и на реализацию национальных проектов.
— И еще об экономике. В области есть закон о зонах регулируемого развития. Депутаты принимают в конце прошлого года еще и целевую программу создания зон регулируемого развития на территории Владимирской области до 2009 года. Для чего?
— Сегодня предприятиям области хронически не хватает капитальных вложений для обновления основных производственных фондов. На территории области нет промышленных зон с современной развитой инфраструктурой, готовых разместить средние по затратам инвестиционные проекты. Зоны регулируемого развития в сфере промышленного производства, малого предпринимательства, науки и техники, логистики и туризма будут создаваться на базе предприятий, не использующих значительную часть своих мощностей и инфраструктуры. За счет создания ЗРР планируется обеспечить благоприятные условия для размещения бизнеса в нашей области, что должно увеличить доходную базу бюджетов всех уровней. Программа поможет ввести в хозяйственный оборот созданные ранее промышленные объекты и создать новые промышленные площади, готовые для размещения производственных мощностей. На реализацию программы понадобится 10,3 миллиарда рублей. Областной бюджет выделил 31 миллион рублей. Все остальные средства – из внебюджетных источников.
— Ваше мнение о законотворческой деятельности Законодательного Собрания в прошедшем году, что конкретно удалось сделать?
— Прошедший год, считаю, был интересным. Нами было рассмотрено 800 вопросов, принято 198 законов.
— Много это или мало?
— Вообще, эти цифры — на уровне 2005 года. Большое внимание уделялось областным целевым программам, внесено более 140 изменений в действующие законы. Что касается законодательных инициатив, то мы внесли в Государственную Думу 15 проектов федеральных законов, направили 16 обращений в федеральные органы власти по самым различным вопросам и рассмотрели 473 проекта федеральных законов, поддержали более ста обращений субъектов РФ по проблемам, характерным для большинства регионов. Это я перечислил основные итоги нашего труда. Но не все так просто решается. Например, для того, чтобы Госдума приняла к рассмотрению нашу законодательную инициативу необходимо положительное заключение правительства, которое идет на это неохотно. Вот так и зависают наши инициативы. В целом же прошедший год оцениваю положительно.
— Над чем будут работать депутаты ЗС в 2007 году?
— Наш комитет предложит Законодательному Собранию внести изменения в Закон Владимирской области «О государственном регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области», две законодательные инициативы об изменениях в действующих федеральных законах, в том числе в Налоговый кодекс и в Закон «Об ипотеке». Депутаты ЗС будут разрабатывать два закона о государственной поддержке потребительской кооперации и сельхозпроизводителей при страховании урожая сельхозкультур, будем также работать над законами «Об отходах производства и потребления», «Об особо охраняемых природных территориях».
Нужен новый закон «О присвоении звания «Ветеран труда Владимирской области». По предварительным данным, в области около 15 тысяч человек отработали по 40-45 лет. Они добросовестно трудились, но не получили министерских грамот и наград, необходимых для присвоения звания «Ветеран труда», а значит, не имеют льгот. В большинстве случаев произошло это из-за невнимания руководителей к своим работникам. Получилось, что без льгот остались заслуженные врачи, заслуженные работники ЖКХ. Мы должны это исправить.
Будут также разрабатываться областные законы «О здравоохранении» и «О начальном и среднем профессиональном образовании». Последний закон особенно необходим, потому что сегодня в области наблюдается острый дефицит квалифицированных рабочих кадров. Несомненно, нами будут разрабатываться и новые законы и законодательные инициативы, касающиеся детей и пенсионеров. Считаю также, что в соответствии с новым федеральным законом мы обязательно должны принять областной закон о минимальном размере оплаты труда. Нововведение позволит регионам устанавливать свой минимальный уровень оплаты, но он не должен быть ниже предусмотренного Федеральным Законом.
Беседовал В. ЛЬВОВ.

Поделиться новостью

Добавить комментарий