//   Погода:
Новости

Мошенники предлагают вязниковцам продлить договор

Наши читатели сообщили редакции о новой схеме телефонных мошенников. От угроз из серии «служба безопасности банка информирует» и «ваш родственник попал в беду», злоумышленники перекинулись на услуги связи. На днях сразу нескольким жителям Вязниковского района поступили звонки от «представителей» крупных операторов мобильной связи.

— Звонок мне поступил около семи часов вечера. Собеседник представился специалистом по работе с клиентами моего сотового оператора, — рассказала наша читательница Екатерина. — Молодой мужской голос заявил, что срок действия договора на использование мной номера телефона (именно так и было сказано) истекает завтра. Следовательно, уже утром ни я не смогу позвонить, ни до меня не дозвониться.

У Екатерины свой бизнес. Принимать и совершать звонки – важнейшая часть её работы. Поэтому, не разобравшись по началу, с кем имеет дела, она заявила, что такой «расклад» неприемлем и попросила продлить договор. Собеседник согласился помочь, но тут же добавил: «автоматически продлить договор можно, но по новому законодательству он обязан подтверждать личность абонента путём актуализации паспортных данных и адреса прописки. Всё это нужно сделать через «Госуслуги».

Через пару секунд на телефон поступило сообщение с кодом от госпортала. Эти цифры мошенник и попросил назвать, ссылаясь на то, что их будет достаточно для пролонгации соглашения. Тут наша читательница и заподозрила неладное.

Женщина поинтересовалась, почему ей звонят по сотовому, да ещё и с неизвестного номера, не связанного с её оператором. Злоумышленник пытался сослаться на то, что это наиболее удобный вид связи. Но дальше продолжать беседу Екатерина была не намерена.

Похожие звонки поступали и другим вязниковцам. Иногда предлагали подтвердить личные данные не через «Госуслуги», а через личный кабинет абонента. Неизменным оставалась лишь настойчивое требование продиктовать цифровой код из СМС-сообщения.

— Операторы имеют право выяснять, кто на самом деле пользуется номером телефона: абонент, который заключил договор или другой человек. Это требование ФЗ «О связи» и постановления правительства «О порядке оказания услуг телефонной связи», — пояснили нам в одном из городских салонов связи. — Операторы периодически проверяют данные — например, автоматически оценивают, действителен ли российский паспорт и сколько он еще действует. Если с документом все в порядке, абонент даже не узнает о проверке. Если проверка обнаружит, что информация изменилась, оператор запросит ФИО, дату рождения, а также серию, номер и дату выдачи паспорта. Требовать от абонента другие данные, а тем более запрашивать коды или пароли из СМС, незаконно.

Если абонент не предоставит информацию в течение 15 дней, оператор вправе отключить связь, но не расторгнуть договор, как пугают мошенники. Это случится лишь в том случае, если игнорировать запрос еще полгода. Номер в этом случае передадут другому человеку.

— Если вам позвонили от имени мобильного оператора, нужно прервать разговор. По любым вопросам надо самостоятельно позвонить в службу поддержки по номеру, который указан на официальном сайте оператора, — советуют в полиции. — Если вы всё-таки назвали код доступа и осознали обман, нужно срочно позвонить в контактный центр и попросить сменить пароль. То же самое можно сделать через личный кабинет.

Анатолий ЧЕРНОГОРСКИЙ.

Источник: газета «Районка, 21 век» №55(676) от 08.02.2024 г.

 

Поделиться новостью

Добавить комментарий