//   Погода:
Новости

Трасса М-7: швейцарский сыр или дорожный ад на земле Владимирской

С приходом весны поездки по федеральной трассе М-7 Волга водители сравнивают с испытанием на прочность нервов и подвески. И подобные аналогии не кажутся преувеличением –  асфальтовое покрытие на трассе растаяло вместе со снегом, превратив её проезжую часть в заправский «швейцарский сыр».

На самом деле картина совсем не вкусная – десятки машин, от легковушек до большегрузов и автобусов, на отрезке от Гороховца до Владимира стоят по обочинам с пробитыми колёсами. В попытках объехать ямы, которые в глубину достигают нескольких десятков сантиметров, водители вынуждены опасно маневрировать, что на оживлённой автодороге чревато ДТП. «Когда этот дорожный ад прекратится?» —  задаются вопросом автовладельцы.

Негодование по поводу состояния дорожного покрытия на недавней пресс-конференции высказал даже губернатор области Александр Авдеев. Руководитель региона отметил, что, если бы такие ямы появились не на федеральной, а, скажем, на местной дороге, то у представителей местных властей возникли бы серьёзные проблемы с законом. А тут как бы никто и не виноват…

Впрочем, руководство ФКУ «УПРДОР Москва – Нижний Новгород» объясняют бедственное положение дел усталостью покрытия и температурными качелями. Дорожники обещают скорый ремонт и ждут «у трассы погоды». В пресс-релизе, размещённом на официальном сайте учреждения, сказано: «Дефекты дорожного покрытия возникают в основном на участках, где оно уже выработало свой ресурс. Оперативное устранение дефектов — временная мера, призванная обеспечить безопасность дорожного движения до момента проведения ремонтных работ при подходящих метеорологических условиях».

— На федеральных автодорогах во Владимирской, Ивановской и Нижегородской областях, а также Мордовии проводятся работы по устранению деформаций в покрытии проезжей части, образовавшихся из-за резких перепадов температур и высокой интенсивности движения, — констатируют «федералы». — Восстановительные работы ведутся круглосуточно в связи с постоянными колебаниями температуры, от положительной днем к отрицательной ночью, что негативно сказывается на состоянии дорожного покрытия на отдельных участках.

За неделю, с 20 по 27 марта, дорожные службы устранили повреждения на площади 7 790 кв.м. Использовано для ремонта 926 тонн материалов. В зависимости от характера дефектов, это и  литой асфальтобетон, горячий или холодный асфальт, органоминеральные смеси. Ежедневно в восстановительных работах задействовано более 70 дорожных рабочих и порядка 40 единиц специализированной техники. Во Владимирской области на отрезке автодороги М-7, проходящей через Ковровский, Вязниковский и Гороховецкий районы, уже «заштопано» 628 кв.м дыр в асфальте.

ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» совместно с подрядными эксплуатационными организациями предпринимает все необходимые меры, чтобы трасса находилась в нормативном состоянии. Осмотр автомобильных дорог проводится ежедневно. При выявлении дефектов подрядные организации устраняют их в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 в срок до трёх суток. Но обычно это происходит в течение суток после обнаружения. По всем фактам выявленных недостатков проводится проверка. Если не были предприняты должные меры, то на подрядные организации накладывается штраф.

Информацию об участках федеральных трасс, где обнаружены дефекты дорожного покрытия, можно сообщать в диспетчерскую службу по бесплатному телефону 8-800-505-76-52.

Что же до городских дорог, часть которых находится, мягко говоря, не в лучшем состоянии, то их также в ближайшее начнут восстанавливать. В районной администрации сообщили, что список проезжих частей, где предполагается ямочный ремонт сейчас обсуждается. Некоторые ямы будут ликвидированы подрядчиками в рамках гарантийных обязательств.

Анатолий ЧЕРНОГОРСКИЙ.

Источник: газета «Районка, 21 век» №12 (633) от 30.03.2023 г.

Поделиться новостью

Добавить комментарий