Уроженец Никологор защищает права пассажиров
14 ноября отмечался Международный день пассажиров. Праздник этот появился по инициативе Организации Объединенных Наций, посчитавшей, что пассажир такой же важный участник дорожного движения как водитель. В России за интересы пассажиров радеет наш земляк — 30-летний Илья Зотов. Уроженец посёлка Никологоры, он является председателем Всероссийского объединения пассажиров, членом Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и постоянным участником рабочей группы по вопросам авиации при Министерстве транспорта России. Несмотря на большую загруженность, Илья не забывает родной Вязниковский район и часто приезжает на малую родину. Накануне Дня пассажиров Илья пообщался с «Районкой» и рассказал о проблемах райцентров, о которых говорят на уровне страны.
— Интересы пассажиров находятся в компетенции самых разных ведомств и обществ: Роспотребнадзор, транспортная полиция, прокуратура и т.д. Зачем нужно еще и Общероссийское объединение пассажиров?
— Все эти ведомства включаются в работу только тогда, когда происходит нарушение прав граждан. А мы делаем то, что системно не выполняет ни одна из служб. Мы изучаем запросы граждан. Узнаём, что они хотят изменить в работе транспорта всей страны или конкретного города. Потом формируем план решений этих проблем и передаем в профильные министерства.
Мы принимаем активное участие в продвижении народных инициатив в Государственной Думе, Совете Федерации, Министерстве транспорта и других органах власти. Встречаемся с крупными транспортными компаниями и передаем им предложения для повышения качества работы. Например, до пандемии многие перевозчики крупных городов планировали обновление автопарка, а это всегда хорошая новость для граждан, но, потеряв 90% пассажиропотока, они оказались на грани банкротства. Мы ищем решения, чтобы сохранить эти компании на плаву.
— Какие наиболее важные инициативы продвигает Всероссийское объединение пассажиров?
— Мы предлагали инициативу по запрету закрытия автобусного сообщения в малых городах и селах, если данное решение не было согласовано с жителями. Считаем, что нельзя оставлять граждан без транспортного сообщения. Этот вопрос пока в работе.
Мне довелось принимать активное участие в разработке новых авиационных правил и правил провоза ручной клади. Наша инициатива по невозвратным авиабилетам уже принята в первом чтении Государственной Думы. Например, вы планировали полет, а ваш ребенок заболел дома. Вот в таких случаях предлагаем дать возможность родителям оформлять возврат денег за билеты.
Добились отмены сбора с категорий граждан, которые имели право льготного проезда в электричке, но обязаны были в кассах покупать бесплатный билет. Если такого билета не было у человека, то его штрафовали на 100 рублей. Поскольку кассы и терминалы есть не на всех станциях, то мы добились отмены штрафных санкций. Этот вопрос касается миллионов россиян.
Сейчас принимаю участие в реформе социального такси. Наша задача сделать так, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) смогли заказывать машину по доступной цене. Не должно быть ситуации, что лица с ОВЗ заказывают поездку в поликлинику или банк за месяц. Совместно с одной известной компанией уже реализовали пилотный проект в Екатеринбурге, где видим, что спрос на услугу устойчивый, хотя были опасения в малом количестве заказов.
— Как часто бываете в Вязниках? Какие ощущения от работы нашего общественного транспорта?
— Примерно раз в три месяца удается приезжать в родной город, общаться с жителями и пользоваться общественным транспортом. Конечно, здесь мало изменений за последние годы.
Радует, что есть устойчивое железнодорожное сообщение с крупными городами и останавливаются быстрые поезда. Ко мне обращались вязниковцы во время первой волны коронавируса, когда была отменена остановка поездов в Вязниках. Приятно, что быстро удалось урегулировать вопрос с РЖД.
Беседовала Лилия ДЕНИСОВА.
Источник: Газета «Районка, 21 век» №46 (513) от 12.11.2020 г.