//   Погода:
Регион 33

Уроженец Никологор защищает права пассажиров

14 ноября отмечался Международный день пассажиров. Праздник этот появился по инициативе Организации Объединенных Наций, посчитавшей, что  пассажир такой же важный участник дорожного движения как водитель. В России за интересы пассажиров радеет наш земляк — 30-летний Илья Зотов. Уроженец посёлка Никологоры, он является председателем Всероссийского объединения пассажиров, членом Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и постоянным участником рабочей группы по вопросам авиации при Министерстве транспорта России.  Несмотря на большую загруженность, Илья не забывает родной Вязниковский район и часто приезжает на малую родину. Накануне Дня пассажиров Илья пообщался с «Районкой» и рассказал о проблемах райцентров, о которых говорят на уровне страны.

— Интересы пассажиров находятся в компетенции самых разных ведомств и обществ: Роспотребнадзор, транспортная полиция, прокуратура и т.д. Зачем нужно еще и Общероссийское объединение пассажиров?

— Все эти ведомства включаются в работу только тогда, когда происходит нарушение прав граждан. А мы делаем то, что системно не выполняет ни одна из служб. Мы изучаем запросы граждан. Узнаём, что они хотят изменить в работе транспорта всей страны или конкретного города. Потом формируем план решений этих проблем и передаем в профильные министерства.

Мы принимаем активное участие в продвижении народных инициатив в Государственной Думе, Совете Федерации, Министерстве транспорта и других органах власти. Встречаемся с крупными транспортными компаниями и передаем им предложения для повышения качества работы. Например, до пандемии многие перевозчики крупных городов планировали обновление автопарка, а это всегда хорошая новость для граждан, но, потеряв 90% пассажиропотока, они оказались на грани банкротства. Мы ищем решения, чтобы сохранить эти компании на плаву.

— Какие наиболее важные инициативы продвигает Всероссийское объединение пассажиров?

— Мы предлагали инициативу по запрету закрытия автобусного сообщения в малых городах и селах, если данное решение не было согласовано с жителями. Считаем, что нельзя оставлять граждан без транспортного сообщения. Этот вопрос пока в работе.

Мне довелось принимать активное участие в разработке новых авиационных правил и правил провоза ручной клади. Наша инициатива по невозвратным авиабилетам уже принята в первом чтении Государственной Думы. Например, вы планировали полет, а ваш ребенок заболел дома. Вот в таких случаях предлагаем дать возможность родителям оформлять возврат денег за билеты.

Добились отмены сбора с категорий граждан, которые имели право льготного проезда в электричке, но обязаны были в кассах покупать бесплатный билет. Если такого билета не было у человека, то его штрафовали на 100 рублей. Поскольку кассы и терминалы есть не на всех станциях, то мы добились отмены штрафных санкций. Этот вопрос касается миллионов россиян.

Сейчас принимаю участие в реформе социального такси. Наша задача сделать так, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) смогли заказывать машину по доступной цене. Не должно быть ситуации, что лица с ОВЗ заказывают поездку в поликлинику или банк за месяц. Совместно с одной известной компанией уже реализовали пилотный проект в Екатеринбурге, где видим, что спрос на услугу устойчивый, хотя были опасения в малом количестве заказов.

Как часто бываете в Вязниках? Какие ощущения от работы нашего общественного транспорта?

— Примерно раз в три месяца удается приезжать в родной город, общаться с жителями и пользоваться общественным транспортом. Конечно, здесь мало изменений за последние годы.

Радует, что есть устойчивое железнодорожное сообщение с крупными городами и останавливаются быстрые поезда. Ко мне обращались вязниковцы во время первой волны коронавируса, когда была отменена остановка поездов в Вязниках. Приятно, что быстро удалось урегулировать вопрос с РЖД.

Беседовала Лилия ДЕНИСОВА.

Источник: Газета «Районка, 21 век» №46 (513) от 12.11.2020 г.

Поделиться новостью

Добавить комментарий