//   Погода:
Новости

В новый год без пригородных маршрутов?

Ряд районов Владимирской области может столкнуться с непростой ситуацией, связанной с пригородным автобусным сообщением. Вязники, к сожалению, не исключение. В редакцию «Районки» обратились местные предприниматели, занимающиеся пассажироперевозками. Они рассказали, что с 2020 года ГУП ВО «Владимирский автовокзал» планирует кардинально изменить систему расчётов с владельцами автобусов. Если новшества вступят в силу, то возить людей в районные населённые пункты будет попросту экономически невыгодно.

Перевозчики, к слову, не раз обращали внимание областного руководства на взаимоотношения с Владимирским автовокзалом. Эта тема, к примеру, поднималась на весенней встрече губернатора Владимира Сипягина с вязниковскими бизнесменами, которая проходила на базе ООО «Предприятие нетканых материалов». Тогда владельцы автобусов обращали внимание на высокие тарифы за услуги вокзала. Расценки варьировались от 17 до 19% от продажи билетов. Губернатор обещал разобраться в ситуации.

— На днях мы получили проект нового договора, который вступит в силу с будущего года, — рассказали предприниматели. – Иначе, как кабальным, его назвать сложно. По нему ГУП собирается взимать фиксированную плату в размере 5 рублей с билета, а также вводит новый сбор с каждого заезда автобусов на территорию вокзала. Такое положение дел не только в Вязниковском, но и соседних Ковровском, Муромском, Камешковском и других районах области.

Согласно проекту договора, предпринимателям и организациям, работающим на пригородных маршрутах, за микроавтобус типа «ГАЗели» придётся платить по 73 рубля. Въезд на территорию автовокзала автобуса средней вместительности обойдётся уже в 146 рублей, а большого – 219. Расценки на междугородние автобусы составляют 219, 438 и 657 рублей соответственно.

В населённые пункты Вязниковского района ходят автобусы всех перечисленных категорий. Перевозчики стараются, обновляя автопарк, они  покупают более просторные и удобные для пассажиров машины. Ведь одно дело добираться на микроавтобусе, где иногда некуда ноги поставить, и совсем другое на комфортном транспорте.

— Мы подсчитали, что теперь вместо 18% мы будем отдавать вокзалу все 40% от нашей выручки, — отмечают предприниматели. – Тут не то, что на обновление автопарка, на заправку имеющихся автобусов денег не хватит.

При этом обслуживание пригородных маршрутов сами перевозчики называют «социальной услугой». Больших денег это не приносит. Часто в зимний период до отдалённых деревень машины ездят практически вхолостую. Между тем, для отдельных категорий жителей района рейсовый автобус – единственная возможность добраться до города в больницу или поликлинику, навестить родственников.

— На междугородних рейсах есть возможность включить дополнительные расходы в цену на билет, — говорят владельцы автобусов. – На пригородных направлениях стоимость поездки устанавливает областной департамент цен и тарифов. Билет может подорожать не более, чем на 4%. Такая компенсация не перекроет затраты по новому договору.

Предприниматели из сложившейся ситуации видят несколько выходов. Самый радикальный – отказаться от обслуживания пригородных маршрутов вообще. Но тогда как добираться до города и обратно тем, у кого нет своего транспорта, а на такси нет средств?

Второй путь – разрыв договорных отношений с ГУП «Владимирский автовокзал». Это процесс не быстрый, требующий большой бюрократической и юридической работы. И для пассажиров в этом случае также ничего хорошего не предвидится. Без вокзальной крыши над головой ждать рейсовый автобус придётся под открытым небом — и в зной, и в снег, и под проливным дождём.

— Понятно, что Владимирский автовокзал переживает сейчас не лучшие времена. В средствах массовой информации даже обсуждалось его возможное банкротство, — говорят перевозчики. – Но почему все финансовые проблемы решили перевалить на наши плечи? Почему за нас не заступается руководство региона – единственный учредитель этого предприятия?

К сожалению, оперативно получить ответы на эти вопросы напрямую от руководства автовокзала у «Районки» не получилась. В телефонном разговоре нам предложили написать официальный запрос. Так мы и сделали. Ждём. Когда у нас появится информация по запросу, то мы её обязательно опубликуем.

Алексей ЗАХАРОВ.

Фото Вячеслава Павлова, группа «Вязники наш город».

Источник: Газета «Районка, 21 век»  №44 (460) от 14 ноября 2019 г.

Поделиться новостью

Добавить комментарий