//   Погода:
Новости

Прокуратура информирует

Изменены сроки выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные гарантии социальной защиты.

В этой связи 29.12.2006 был принят Федеральный закон № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», согласно которому в целях создания условий, обеспечивающих семьям, имеющим детей, достойную жизнь, государством установлены дополнительные меры государственной поддержки в виде возможности улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения за счет средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Пенсионного Фонда на реализацию данных мер.

Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка, у следующих граждан:

1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.

Для получений мер государственной поддержки указанным лицам необходимо обратиться непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) в территориальный орган Пенсионного фонда РФ за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на бумажном носителе или в форме электронного документа в любое время после возникновения права путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).

Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнских (семейный) капитал утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18.10.2011 №1180н.

Для достижения цели поддержки семей с детьми немаловажное значение имеют сроки, в которые Пенсионным фондом РФ принимается соответствующее решение, в связи с чем приказом Минтруда России от 20.11.2018 № 713н в п. 8 приведенных выше Правил внесены изменения, согласно которым срок выдачи сертификата сокращен с 1 месяца до 15 дней.

Изменения вступают в силу с 27.01.2019.

Кроме того, новой редакцией Правил предусмотрено, что срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в

случае непоступления в установленный срок сведений, которые были запрошены Пенсионным Фондом РФ самостоятельно.

В случае приостановления принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата территориальный орган ПФ РФ должен направить заявителю уведомление о том, что в отношении его заявления срок принятия решения приостановлен до получения дополнительных сведений с указанием даты приостановления, срока, на который приостанавливается принятие решения и срока вынесения решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата, при этом решение выносится не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о его выдаче.

Различия трудового и гражданско-правового договоров

При разрешении споров о признании отношений трудовыми неверно исходить только из наличия (или отсутствия) тех или иных формализованных актов (гражданско-правовых договоров, штатного расписания и т.п.). Необходимо ориентироваться на суть возникших между сторонами правоотношений.

К характерным признакам трудовых отношений Пленум Верховного Суда РФ от 29.05.2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей – физических лиц и у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» отнес: достижение сторонами соглашения о личном выполнении работником определенной, заранее обусловленной трудовой функции в интересах, под контролем и управлением работодателя; подчинение работника действующим у работодателя правилам внутреннего трудового распорядка, графику работы (сменности); обеспечение работодателем условий труда; выполнение работником трудовой функции за плату; выполнение работником работы в соответствии с указаниями работодателя; интегрированность работника в организационную структуру работодателя; признание работодателем таких прав работника, как еженедельные выходные дни и ежегодный отпуск; оплату работодателем расходов, связанных с поездками работника в целях выполнения работы; осуществление периодических выплат работнику, которые являются для него единственным и (или) основным источником доходов; предоставление инструментов, материалов и механизмов работодателем.

О наличии трудовых отношений может свидетельствовать устойчивый и стабильный характер этих отношений, подчиненность и зависимость труда, выполнение работником работы только по определенной специальности, квалификации или должности, наличие дополнительных гарантий работнику, установленных законами, иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения.

Суд отметил, что от договора возмездного оказания услуг трудовой договор отличается предметом договора, в соответствии с которым исполнителем (работником) выполняется не какая-то конкретная разовая работа, а определенные трудовые функции, входящие в обязанности физического лица – работника, при этом важен сам процесс исполнения им этой трудовой функции, а не результат оказанной услуги. Также по договору возмездного оказания услуг исполнитель сохраняет положение самостоятельного хозяйствующего субъекта, в то время как по трудовому договору работник принимает на себя обязанность выполнять работу по определенной трудовой функции (специальности, квалификации, должности), включается в состав персонала работодателя, подчиняется установленному режиму труда и работает под контролем и руководством работодателя; исполнитель по договору возмездного оказания услуг работает на свой риск, а лицо, работающее по трудовому договору, не несет риска, связанного с осуществлением своего труда. В соответствии с действующим законодательством, существование надлежащим образом не оформленных трудовых отношений, дает работнику право требовать от работодателя

заключения с ним трудового договора, а в случае отказа – обращаться с таким требованием в суд.

Ответственность уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, предусмотрена ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, Предусмотрено: наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Кроме того, работник вправе в судебном порядке потребовать признать сложившиеся отношения трудовыми, и взыскать неполученный заработок с работодателя.

Изменения в Жилищном кодексе РФ

Федеральным законом от 22.01.2019 №1-ФЗ внесены изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату гражданами ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях предоставления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт.

Информацию о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение может получить у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Региональный оператор, владелец специального счета обязаны предоставить такую информацию в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса

Об административной ответственности за нарушение законодательства об обороте наркотических средств

Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров – это оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 утвержден перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Ответственность за нарушение установленного законодательством порядка оборота наркотических средств предусмотрена статьей 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

Те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, – влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

Те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, – влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с

конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в части нарушения правил оборота прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в список IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Скорректирован порядок проведения контрольной закупки лекарственных средств

07 января 2019 года в законную силу вступил Федеральный закон от 27.12.2018 № 511-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно изменениям в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проводить контрольные закупки лекарств, медуслуг и медизделий будет Росздравнадзор.

При ее проведении должностные лица Росздравнадзора проверят:

– в аптеке – правила отпуска препаратов и отсутствие фальсифицированных, недоброкачественных или контрафактных лекарств;

– в медорганизации – порядок и условия предоставления платных медуслуг;

– в организациях, которые продают медизделия, – отсутствие фальсифицированных, недоброкачественных или контрафактных образцов.

При этом проверяющие будут обязаны незамедлительно известить прокуратуру о контрольной закупке.

О применении мер воздействия за нарушение порядка в судебном заседании

Статьей 258 УПК РФ предусмотрены меры воздействия за нарушение порядка в судебном заседании.

Нарушением порядка в судебном заседании является несоблюдение установленных уголовно-процессуальным кодексом правил поведения в зале суда, а также любое другое действие, которое мешает нормальному ходу судебного разбирательства, демонстрирует неуважение к суду или к участникам процесса, противоречит этическим нормам или распоряжениям председательствующего.

Если нарушение порядка в судебном заседании, неподчинение распоряжениям председательствующего или судебного пристава допускает подсудимый, то в зависимости от характера нарушений он предупреждается председательствующим о недопустимости такого поведения либо по мотивированному решению председательствующего удаляется из зала заседания на определенный период (например, на период допроса потерпевшего или свидетеля; до окончания судебного следствия или завершения прений сторон), либо на него налагается денежное взыскание.

Следует учитывать, что закон не предусматривает обязанность суда уведомлять подсудимого по возвращении в зал судебного заседания о содержании проведенных в его отсутствие судебных действий и исследованных доказательств.

Лица из публики, т.е. не участвующие в судебном заседании, а присутствующие на нем и нарушающие порядок, могут быть удалены из зала по единоличному распоряжению председательствующего. Кроме того, на этих нарушителей может быть наложен штраф.

Необходимо отметить, что меры, вплоть до наложения штрафа, применяемые к нарушителям порядка в судебном заседании в гражданском и арбитражном процессе, регламентированы статьей 159 ГПК РФ и 154 АПК соответственно.

При рассмотрении дел в порядке административного производства судом также могут быть приняты меры воздействия за нарушение порядка в судебном заседании.

Об изменениях налогового законодательства

С 01 января 2019 года вступили в силу изменения в ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, установленные Федеральным законом от 03.08.2018 № 334-ФЗ.

Так, пунктом 2.1 ст. 52 НК РФ изменен порядок перерасчета земельного налога для физических лиц. Теперь независимо от оснований перерасчет проводиться не будет, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы налога.

Этим же законом изменен порядок применения кадастровой стоимости для налогообложения земельных участков. В случае оспаривания кадастровой стоимости сведения о рыночной стоимости земельного участка, установленном после 1 января 2019 года решением комиссии при управлении Росреестра или суда, будут учитываться при определении налоговой базы с периода налогообложения земельного участка по оспоренной кадастровой стоимости.

В соответствии с п.п. 9 п. 5 ст. 391 НК РФ для лиц предпенсионного возраста, соответствующих определенным законодательством Российской Федерации условиям, необходимым для назначения пенсии на 31 декабря 2018 года, предусмотрено право на налоговый вычет, уменьшающий налоговую базу на величину кадастровой стоимости 6 соток в отношении одного земельного участка.

Изменения направлены на защиту законных интересов добросовестных налогоплательщиков и стимулирование физических лиц своевременно уплачивать имущественные налоги.

Вязниковская межрайонная прокуратура

Право ребенка на защиту и выражение своего мнения

Семейным кодексом Российской Федерации предусмотрено право детей на защиту и выражение своего мнения. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных Семейным кодексом РФ, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

При этом в соответствии с п. 1 ст. 27 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда.

Поэтому несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту (ч. 1 ст. 56 СК РФ).

Частью 2 ст. 56 СК РФ предусмотрено право ребенка на самостоятельное обращение за защитой своих прав в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет – в суд в случаях нарушения его прав и законных интересов, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами.

Кроме того, ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

В случаях, предусмотренных Семейным кодексом РФ (ст. 59 «Изменение фамилии и имени ребенка», ст. 72 «Восстановление в родительских правах», ст.132 «Согласие усыновляемого ребенка на усыновление», ст.134 «Имя, отчество и фамилия усыновленного ребенка», ст.136 «Запись усыновителей в качестве родителей усыновленного ребенка», ст. 143 «Последствия отмены усыновления ребенка», ст.145 «Установление опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей»), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет (ст. 57 СК РФ).

Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

О порядке применения дисциплинарного взыскания

Статьей 193 Трудового кодекса РФ определен порядок применения дисциплинарного взыскания. Так, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

С 14.08.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 304-ФЗ «О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации», которым внесены изменения в ч. 4 ст. 193 Трудового кодекса РФ.

Теперь дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня его совершения. Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Таким образом, при нарушении работником антикоррупционных запретов и ограничений, а также при неисполнении соответствующих обязанностей срок давности составит три года.

В силу ч. 5 ст. 193 ТК РФ за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Работника необходимо ознакомить с приказом под подпись в течение трех рабочих дней со дня его издания (не считая времени, когда работник отсутствует на работе). При этом если работник откажется от ознакомления, то об этом должен быть составлен акт (ч. 6 ст. 193 ТК РФ).

В силу ч. 7 ст. 193 ТК РФ дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Изменен порядок получения компенсации по уходу за инвалидами и лицами, достигшими 80 лет

Изменен порядок получения компенсации по уходу за инвалидами и лицами, достигшими 80 лет с 9 ноября 2018 года для граждан, ухаживающих за инвалидами или престарелыми, упрощен порядок получения компенсации за уход.

Соответствующие изменения внесены постановлением Правительства РФ от 30.10.2018 № 1287 в Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет и в Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы.

Так, неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за указанными категориями граждан, для назначения компенсации не требуется представлять документы о прекращении работы, если пенсионный орган уже располагает такими сведениями. В настоящее время факт прекращения трудовой деятельности подтверждается трудовой книжкой лица, осуществляющего уход.

Для получения компенсации по уходу за инвалидом I группы, престарелым гражданином, нуждающимся в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, требуется также трудовая книжка этих лиц.

Размер указанной компенсации остается неизменным и составляет 1200 руб. (п. 1 Указа Президента РФ от 26 декабря 2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»).

По материалам Вязниковской межрайонной прокуратуры.

Источник: Вязники.Рф.

Поделиться новостью

Добавить комментарий