//   Погода:
Новости

Новый владимирский планетарий могут назовать именем знаменитого вязниковца

Планетарий, который должен открыться в «Звездном доме», расположенном в парке 850-летия Владимира хотят назвать в честь почётного гражданина города Вязники, дважды Героя Советского Союза космонавтов Валерия Кубасова, а также его звёздного коллеги, лётчика-космонавта, дважды Героя Советского Союза, почётного гражданина Владимирской области Алексея Леонова. Специальная топонимическая комиссия эту идею поддержала.

Обсуждается и предложение создать на базе планетария музей, посвящённый владимирцам, которые внесли свой вклад в освоение космоса. Напомним, в Вязниках – родине Валерия Николаевича — действует лишь небольшая экспозиция в музее городской школы №2, посвящённая жизни космонавта №18.

Как пишут областные СМИ, здание планетария уже построено. Однако точная дата открытия пока не озвучивается. Причина в отсутствии необходимого оборудования. Основная оптическая система производства «Карл Цейсс» ещё до скачка курса доллара стоила примерно 70 миллионов рублей. Отечественная же оптика, по мнению владимирских специалистов, не обладает достаточным функционалом.

Яна ХВАТОВА.