//   Погода:
Новости

«В поликлинику приходим не платье заказывать…»

В редакцию «Районки» поступило несколько писем письмо от наших читателей. В них вязниковцы делятся своими впечатлениями от посещения первой городской поликлиники. Они, скажем прямо, не очень радужные.

Одно из писем поступило от Г. Беляковой. Вот, что пишет женщина:

«В конце августа мне пришлось обратиться в поликлинику на ул. Л. Толстого. Накануне почувствовала дискомфорт в ухе и шум в голове.  Однако в регистратуре мне сказали, что на сегодня талончиков к ЛОРу нет. Ближайшее свободное место — только через 3 дня.

Ну, думаю, чем чёрт не шутит, попробую. Пошла к кабинету 318, вышла медсестра собирать документы, и я отдала ей свои бумаги. Медсестра мне сразу сказала, что назначено на другой день и спросила про мою проблему. Я рассказала, что в голове шумит, и ухо не слышит. Но, несмотря на то, что перед кабинетом стояло только 4 человека, мне дали от ворот поворот, сославшись на то, что свободного времени у врача нет. При этом сам доктор ещё даже в кабинет не вошёл. На часах было 8:30 утра. Так, в этот день мне медпомощь в поликлинике и не оказали!

Хорошо же врачи себя ценят! А к нам, пациентам как относятся? Мы ведь приходим не платье заказать, чтобы можно было денёк-другой подождать! Нам помощь нужна!

В поликлинику и так все стараются обращаться только в случае крайней необходимости. Едва ли кому-нибудь нравится убивать таким образом своё время. В 7:50 утра открывается регистратура, люди выстаивают очередь, потом всей толпой отправляются в картохранилище – снова очередь. Потом надо ждать, врачи начинают приём кто с 8:00 утра, а кто и с 9:00. Почему создают такие неудобства?»

Похожее письмо поступило и от работников вязниковского образования. Они вынуждены ежегодно проходить профосмотры. По словам авторов письма, это — настоящий стресс.

«…В этом году меня особенно смутило поведение молодой девушки-врача из кабинета функциональной диагностики (каб. 103). Несмотря на звучное название, в кабинете меня встретили старенькие ширма и кушетка. Медик тут же предложила раздеться и лечь. Кушетка ничем не застелена. Её покрывает только земля от ботинок предыдущего пациента. На вопрос о том, как же на это ложиться, получила ответ: «Прямо так и ложитесь, а если хотите, можете свою кофту подстелить».

Такой вот сервис XXI века. При этом, как отмечают в письме, за каждого осмотренного поликлиника получает деньги – фактически, оказывая платную медицинскую услугу. «Видимо, человеческое отношение к пациенту в стоимость услуг не входит» — резюмирует наша читательница.

Оба письма мы отправили руководству ГБУЗ ВО «Вязниковская РБ». В редакцию пришёл ответ от имени и.о. заведующей поликлиникой № 1 И.А. Григоренко.

— По озвученным в письмах претензиям мною было проведено служебное расследование, — пишет медик. – С текстами жалоб ознакомлены все заинтересованные лица.

Так, судя по официальному ответу, совместно с врачом-эпидемиологом Е.А.Ермохиной, заведующая провела проверку обработки кушеток в кабинетах поликлиники дезинфицирующими средствами. Установлено, что в поликлинике № 1  имеются емкости для хранения дезинфицирующих средств. Обработка кушеток дезинфицирующими средствами «Ника», «Квартал» производится регулярно, строго после каждого пациента. (Откуда же тогда взялась земля на кушетке? – прим. ред.) Согласно Приказу МЗ РФ № 52 от 30.03.1989 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование простыней на кушетках в кабинетах врачей, физиокабинете, кабинете функциональной диагностики не допускается.

— По вопросу о работе регистратуры поликлиники № 1 поясняю следующее: в поликлинике № 1 организована и производится самозапись пациентов к врачам всех специальностей и талонная система записи в регистратуре. Сотрудники регистраторы начинают рабочий день в 7:00, сотрудники картохранилища – в 7:30, — поясняет И.А. Григоренко.

Что же касается обращения нашей читательницы по поводу отказа в приеме врачом-отоларингологом, зав. поликлиникой написала, что в день обращения (21 августа 2017 года) работал один врач-отоларинголог. Второй специалист — И.Н.  Марова — находилась в отпуске.

— Пациентка была записана к Ю.В. Вяткиной на 24 августа 2017 года, — говорится в официальном ответе. —  Поскольку в день обращения у нее не было экстренных показаний для записи, жалобы были на «дискомфорт в голове», «шум в ушах», у пациентки не было ни инородного тела в слуховом проходе, ни кровотечения, не было травмы и т.д., женщина была записана на ближайшее свободное время.

Выводы из вопросов и ответов пусть делают наши читатели. Хочется сказать о другом: любое уважение должно быть взаимным. Врач, в силу специфики выбранного жизненного призвания, должен с пониманием относиться к больным, но и пациентам нужно порой ставить себя на место докторов. Медики – не роботы и не супер-компьютеры, принять больше людей, чем записано, они не в силах… Физически. Порядок же, как нам кажется, наступит только тогда, когда люди, какое бы положение они не занимали, научатся понимать друг друга. Возможно, тогда жалоб и внутренних расследований будет меньше.

Подготовила Яна ХВАТОВА.

Поделиться новостью

Добавить комментарий