//   Погода:
Новости

Автопарк вязниковских автобусов обновляется

В чём проявляется городской комфорт? В хороших дорогах, тротуарах и освещении? Да! Но в немаловажной степени удобства жизни проявляются и в доступности общественного транспорта. При этом важна как периодичность движения автобусов, так и их техническое состояние. Как с этим обстоят дела в нашем районе, мы выяснили у одного из наиболее крупных вязниковских перевозчиков, депутата райсовета Ивана Дмитриева.

Автопарк ИП Дмитриева И.В. насчитывается 18 автобусов. Из них 9 машин работают на первом, 1 – на втором, 4 — на восьмом городском маршрутах. Кроме того, автобусы Ивана Владимировича «закрывают» доставку людей в Буторлино, Никологоры, Сергиевы Горки, Мстёру, Шустово, Лукново и Харино. При этом на линию выпускаются относительно новые машины.

— Мы делаем ставку на транспорт марки «ПАЗ», — говорит индивидуальный предприниматель. – Это, в основном, городские автобусы средней вместительности.

Что же до «ЛиАЗов», которые не так давно активно курсировали по Вязникам, то Иван Дмитриев поясняет, что они уже изжили себя. Да и пассажиропоток заметно снизился. Сейчас средняя нагрузка на один городской автобус – примерно 400 человек в день, тогда как лет пять назад была почти на треть больше. Впрочем, в утренние и вечерние часы нагрузка на общественный транспорт в Вязниках заметно возрастает.

— Для удобства жителей на популярные маршруты мы выпускаем «Векторы», — поясняет наш собеседник. – Это также городские автобусы Павловского завода. Но они имеют большие накопительные площадки для пассажиров. Одна такая машина работает на «восьмёрке» и несколько — на «единице».

Иван Дмитриев старается регулярно обновлять парк городских автобусов. В 2016 году по программе лизинга были приобретены три «ПАЗа», один «Вектор» и один «ЛиАЗ», который курсирует по мстёрскому маршруту. В этом году куплены «ГАЗель» и «ПАЗ». В ближайших планах — приобретение ещё одной машины. Таким образом, вязниковцев перевозит техника не старше 2012 года выпуска.

— Приобретение новых автобусов – удовольствие дорогое, — признаётся И.В. Дмитриев. – В среднем один автобус стоит 2,5 миллиона рублей. Для него нужны страховки, техосмотр. Плюс зарплаты водителя и контролёра, а также страховка пассажиров. Фактически три года техника, приобретённая в лизинг, работает сама на себя, не принося прибыли.

То, что бизнесмен не жалеет денег на обновление автобусов – это большой плюс. И очень хочется, чтобы эти усилия оценили сами пассажиры. А вот с этим, порой, бывают проблемы. У новых автобусов, курсирующих по городу, уже местами исписаны и порваны сидения, поцарапан пластик. Едва ли от такого поведения пассажиров в общественном транспорте станет всем комфортнее. Не так ли?

Герман ДОЛМАТОВ.

Поделиться новостью

Добавить комментарий