//   Погода:
Новости

«Духовные двигатели»: У нас всего 115 200 активных часов, чтобы прожить удивительную жизнь

Увеличить картинкуСегодня на вопросы Валентина Тихонова (В. Т.) отвечают участники группы «Духовные двигатели» Николай Булыгин (Н.Б.) (на фото слева) и Артём Карабанов (А.К.) (на фото справа). Их группу можно по праву назвать легендой прогрессивного рока Вязников.

(В.Т.): Ребята, привет! Как образовалась группа, с чего начинали?
(Н.Б.):
Привет! Это было около семи лет назад, тогда ещё у группы не было названия. Я и Константин Сметанин пробовали совместно играть музыку и даже что-то записывали. Затем, где-то через год, в связи с моим отъездом из города, творческие начинания прекратились. Спустя пару лет мы снова собрались, вплотную сев записывать и на ходу наигрывать музыкальный материал. Начали совместно выступать. На одном из мероприятий исполнили песню «Духовные двигатели». Знакомый, делая фото с концерта, так и назвал папку с фотографиями. Нам это название понравилось.
Мы стали собирать группу. В первоначальном составе было пять участников. «Духовные двигатели» играли как в городе Вязники, так и на небольших площадках Владимира и Москвы. Потом группа распалась, с тех пор в группе мы вдвоём с Артёмом Карабановым.

(В.Т.): О чём ваши песни?
(А.К.):
Тексты песен довольно абстрактны. Напрямую в них нет конкретных указаний на что-либо. Мы не говорим ни о чём прямо и однозначно, а пытаемся лишь создавать благоприятный фон, невидимую атмосферу, которую можно почувствовать, на которую можно настроиться, а, настроившись, самостоятельно поразмышлять о чём-то, сделать какие-то выводы. Это больше похоже на созерцание природы. Наша задача — помочь человеку открыть глаза, побудить созерцать, чтобы каждый делал это по-своему.
Причем этот фон, эта атмосфера, которые мы пытаемся создать нашими песнями, могут в какой-то день восприниматься слушателем одним образом, а в какой- то — по-другому, все зависит от настроения и того, чем живёт наш слушатель в данный момент, что его по- настоящему волнует.

(В.Т.): То есть вы ничего напрямую не говорите, не учите слушателя, не просвещаете… В чём же смысл?
(Н.Б.):
Наше творчество — это в большей степени выражение чувств, чем какой-либо протест, призыв к действию или негодование, как у большинства советских рок-музыкантов. У нас нет задачи что-то ломать или переубеждать кого-то, стараясь донести правду и чётко определить: вот это правильно, а это нет… Мы вообще не видим смысла в поиске каких-либо правд и навязывании чьих-то правил. Наша цель — побудить слушателя высказаться самому.

(В.Т.): В вашем творчестве поэзия и рок-музыка непрерывно связаны между собой. Напрашивается вопрос, кто из музыкантов и поэтов больше всего повлиял на ваше творчество?
(Н.Б.):
Многие поэты, как связанные с музыкой, так и нет. Из современных авторов — это Вера Полозкова. На мой взгляд, её стихи понятны. Они точно и глубоко описывают чувства. Если говорить о рок-музыкантах, то повлиявших много, мы с большим уважением относимся ко всем советским и пост-советстким рокерам — это и Виктор Цой, и Константин Кинчев, и Сергей Курёхин. Но на наш взгляд, та музыка, которую играем мы, с такими именами не совсем вяжется. Они великие!

Увеличить картинку(В.Т.): Музыка — что она значит для вас?
(Н.Б.):
Отвечу лишь за себя. Музыка мне позволяет отойти от суеты, отвлечься от переживаний, которые постоянно крутятся в голове и дать выплеснуться эмоциям. Это можно сравнить с алкоголизмом. Только алкоголик употребляет напиток, а моим пристрастием является потребность творить.

(В.Т.): Как родные и близкие относятся к вашему занятию?
(А.К.):
Все по-разному. Некоторые воспринимают его, как занятие спортом или хобби, что, собственно, более логично. Для нас мнения родных, как и любого другого человека, — это их личное мнение. Главное, чтобы нравилось нам, а не окружающим. Если нет желания или потребности, то и заниматься чем-либо не стоит.

(В.Т.): На данный момент вы живёте в Вязниках?
(А.К. и Н.Б.):
Да. Вязники — это наш родной город и место жительства сегодня.

(В.Т.): Как вы относитесь к родному городу? И что бы вы в нём поменяли?
(Н.Б.): Отношение к родине может быть только положительным. Какие бы недостатки и проблемы у неё ни были. Вот так сходу трудно сказать, что бы я изменил. Отвечать за изменения к лучшему должны соответствующие службы и руководители. Для меня, как для обывателя, важно, чтобы в городе развивалась промышленность и появлялись новые рабочие места с достойной заработной платой. Без сильной промышленности будущее города плачевно.

(В.Т.): А какие планы на будущее у самой группы?
(А.К. и Н.Б.):
Кроме поиска того, что интересно нам самим, особых планов нет. Конечно, хотелось бы, чтобы наша группа развивалась. Если среди читателей «Районки» есть талантливые барабанщики или ди-джеи, способные управлять звуковым оформлением в импровизированном режиме, пусть они свяжутся с нами через редакцию газеты или соцсети. Возможно, у нас сложатся творческие отношения.

(В.Т.): Несколько слов напоследок нашим читателям.
(А.К. и Н.Б.):
Всем желаем, чтобы, возвращаясь домой, вы стремились туда с удовольствием и чувствовали там себя нужными. Встречая дома близкого, проявляли сами и получали в ответ лишь взаимопонимание и доброту. Каждая прожитая минута, каждый час не сравнимы ни с какими деньгами. У каждого из нас есть примерно 345 600 эффективных часов, из которых 115 200 тратятся на сон, еще столько же — это проданное рабочее время. Поэтому на построение хорошей и удивительной жизни у нас всего лишь 115 200 осознанных и активных часов. Тратьте своё время на себя, максимум отдавайте его близким.

Автор интервью Валентин ТИХОНОВ.

Поделиться новостью

Добавить комментарий