//   Погода:
Новости

Конкурентоспособное производство может работать и на селе

Увеличить картинкуТенденции последних десятилетий — ориентация предприятий на районные центры, а не на сельскую местность. Мотивы понятны: в городах есть необходимая инфраструктура и свободные кадры. Селянам же остаётся только одно — покидать родные места в погоне за «длинным» рублём.
Вязниковскому району в этом плане, можно сказать, повезло. В деревне Серково действует достаточно крупное предприятие ООО «ТехноПласт». На сегодняшний день оно считается одним из лидеров на российском рынке в сфере производства геотекстиля. Корреспондент «Районки» выяснил, как живётся предприятию в непростых экономических условиях.

Деревня Серково находится примерно в десяти километрах от федеральной трассы «М7». Проезжая по извилистой асфальтовой дороге, перед глазами открываются живописные ландшафты. Те, кто не очень хорошо знаком с Вязниковским районом, даже не сразу верят, что среди всех этих полей и лесов расположилось промышленное производство. Именно здесь трудятся более 300 жителей не только окрестных населённых пунктов, но и города Вязники.
Компания «ТехноПласт» была зарегистрирована в 2012 году. До 2014 года свою продукцию фабрика реализовывала через комиссионных агентов. Сейчас же можно с уверенностью сказать, что предприятие добилось поставленной при создании цели и вышло на полностью самостоятельный цикл производства и реализации.

Основным источником сырья для выпуска готовой продукции являются использованные полиэтиленовые бутылки, которые выбрасывают на свалку жители нашей области и соседних регионов.

Как рассказал «Раойнке» финансовый директор компании Андрей Башлыков, в данный момент на производстве работает четыре линии: по переработке ПЭТ бутылки, производству волокна и две иглопробивных линии. Оборудование импортное. Оно позволяет свести к минимуму вредные выбросы в атмосферу.

Объёмы производства внушительные. В прошлом году «ТехноПласт» выпустил почти 9 тысяч тонн готового геотекстиля. Среди потребителей — свыше 200 компаний как из России, так и стран ближнего зарубежья — Белоруссии, Казахстана, Армении, Туркмении и Грузии.

Следует отметить, что экономический кризис затрагивает практически все отрасли, в том числе финансовую и строительную, что, конечно же, сказывается на стоимости кредитов и объемах продаж. Строительство и ремонт дорог в нашей стране носят сезонный характер. Зима — время работать на склад. Обычно аналогичные предприятия на этот период стараются до минимума сократить рабочий персонал. «ТехноПласт» же не только не «распустил» людей, но даже не сократил время работы.

Однако не обходится без сезонных трудностей. Ранее «Районка» сообщала о задержках в выплате заработной платы. Руководство компании подтвердило факт «просрочки» за декабрь 2015 г. При этом на момент выхода в печать газеты за № 4(269) от 04 февраля 2016 г. задолженность перед работниками была погашена в полном объеме. Таким образом, задержка в выплате заработной платы не превысила двух недель.

— Да, определённые сложности бывают, — не скрывают на производстве. — В зимний период компания испытывает недостаток оборотных денежных средств. С другой стороны — средний размер оплаты труда на нашем предприятии превышает 20 тысяч рублей.

При этом для работников созданы комфортные условия труда. Жителей отдалённых населённых пунктов доставляют на работу транспортом предприятия. Задействованы два автобуса.

Что же до перспектив, то несмотря на существующие сложности, предприятие строит весьма позитивные планы. Старые клиенты не бросают, новые появляются. Благо, сфера применения геотекстиля весьма широкая -от дорожного строительства до бытовых нужд. На «ТехноПласте» даже планируют запустить еще одну — новую линию.

— Увеличение мощностей произойдёт, скорее всего, в 2017 году, — делится перспективами Андрей Башлыков. — Будет смонтирована дополнительная итальянская линия, которая позволит на треть повысить объём производства. Параллельно с этим будем набирать и персонал: рабочих, мастеров и инженеров.

В целом, знакомство с «ТехноПластом» у «Районки» оставило весьма благоприятные впечатления. Это тот самый пример, когда руководство компании не просто с оптимизмом смотрит в будущее, а делает всё возможное, чтобы это будущее как можно быстрее превратить в настоящее.

Алексей ЗАХАРОВ.

Фото: http://images.ru.prom.st/110015242_w640_h640_cid1380221_pid27605306-927e7333.jpg

Поделиться новостью

Добавить комментарий