//   Погода:
Новости

Дорога не экзамен, здесь не схалтуришь

Увеличить картинкуОкончание нынешнего лета принесло в Вязники несколько печальных известий. В августе и сентябре на городских дорогах по вине начинающих водителей произошло четыре ДТП. Как результат — искалеченная техника и человеческие жертвы.
С начала этого года наш район всплывал в хрониках ДТП с пугающей периодичностью. Например, месяц назад «Районка» писала о том, что в районе СОШ №2 погиб молодой человек.

В чём причина дорожных несчастий? Разобраться в этом вопросе нам помог старший лейтенант полиции, государственный инспектор РЭО ГИБДД ММ ОМВД России «Вязниковский» Роман Смирнов. Обычно уравновешенный и не очень многословный, Роман Юрьевич свои пояснения излагал в русле беспокойства и озабоченности складывающейся ненормальной ситуацией на автодорогах территории. И в первую очередь полицейский переживает за «рулевую» молодежь.

— Если за весь 2013 год молодые водители совершили всего 6 ДТП и те не особо тяжкие, то на 1 октября текущего года уже зафиксировано 10 аварий с участием молодых шоферов. А ведь впереди нас ждут ещё несколько особо опасных месяцев… — говорит он.
В качестве одной из основных причин сложившейся неблагополучной обстановки на вязниковских дорогах Роман Юрьевич считает низкий уровень подготовки начинающих водителей. Яркий тому пример — процент сдачи квалификационных экзаменов выпускниками учебных организаций Вязниковского района.

Цифры удручают. Ни теорию, ни практику более половины всех курсантов с первого раза сдать не могут. За 9 месяцев текущего года 603 ДОСААФовца садились за экзаменационный компьютер и только 264 положительных результата, «практику» сдали ещё хуже — 259(из 603!). Аналогичная ситуация и с курсантами «Центр-Авто». Из 641 сдающих экзамены на получение водительских удостоверений только 264 человека с первого захода осилили теорию и 252 человека положительно сдали экзамен по практическому вождению автомобиля.
Есть сложности и у Никологорского техникума, и у Вязниковского колледжа. Из 244 экзаменующихся никологорца всего 90 человек сдали с первого раза теорию, практику — того меньше, лишь 76. Остальные — «жирный» минус. Цифры колледжа тоже удручают: 76 экзаменуемых, 40 «двоек» за теорию и 50 за практику.

Второй немаловажный момент, на который обратил внимание инспектор, — недостаток практического опыта вождения. Водителей «натаскивают» на определённый маршрут, на определённые знаки и правила. Далеко не все педагоги учат своих подопечных думать за рулём. Выезжая «в реальную» жизнь, такие начинающие водители начинают путаться в незнакомых ситуациях, нервничать и терять контроль за машиной.
Наконец, не стоит забывать, что сдача экзамена в РЭО — это в каком-то смысле лотерея. Попались знакомые вопросы, просто угадал. А даже если и не угадал, то можно пытаться снова и снова. Пока количество попыток не ограничено.

Однако 12 сентября нынешнего года началась широкомасштабная реформа учебного процесса и внутреннего обустройства автошкол страны. Как один из пунктов — ограничение количества попыток сдачи экзамена. Насколько повлияют новые законодательные инициативы на уровень подготовки водителей покажет время.

Виктор СЕРГЕЕВ.
Фото с сайта: http://www.afanasy.biz

Поделиться новостью

Добавить комментарий