//   Погода:
Новости

Из журналистов в повара, или МАГГИя по-вязниковски

Увеличить картинкуУвеличить картинку Фабрика по производству кулинарной продукции под торговой маркой «Магги» работает в нашем городе уже больше года. При этом для вязниковцев это промышленное предприятие до сих пор является объектом повышенного интереса. Да и пресса не упускает возможности побывать на кулинарном производстве и изнутри посмотреть, чем живёт один из самых успешных инвесторов региона.

И на днях такая возможность у журналистов появилась. В преддверии запуска новой линейки кулинарной продукции под брендом «Магги на второе» вязниковский филиал ООО «Нестле Россия» организовал масштабный пресс-тур, принять участие в котором предложили представителям наиболее авторитетных областных изданий. В числе приглашенных — журналисты газеты «Районка, 21 век» и сайта Вязники.Ру.

Всё было сделано с настоящей швейцарской основательностью. Сначала на редакционную почту пришло приглашение. Ответив на него согласием, мы получили новое послание, в котором пресс-служба «Нестле» просила прислать данные о визитёре. Кроме привычных «ФИО» от редакции запросили указать аудио-фото технику, которую журналист будет использовать в процесс экскурсии (дело в серьёзных пресс-турах вполне привычное), а также… размер ноги нашего собкора.

Встреча с представителем принимающей стороны была назначена на четверг, 18 сентября. В 10:30 утра нас ждали на фабричной проходной. После традиционной проверки документов, выдачи бейджика со статусом «визитёр» и подписей в нескольких бумагах нас проводили в административное здание. Здесь, видимо в качестве аперитива перед «основным блюдом», была запланирована презентация бренда «Магги» и новой линейки продукции.

Небольшой брифинг для журналистов провёл директор филиала ООО «Нестле Россия» Станислав Вибе. Говорить он начал… нет, не о производстве, а о технике безопасности. Не раз в речи топ-менеджера звучало, что на вязниковской фабрике всё поставлено на евро-уровень, а потому «нельзя» здесь гораздо больше, чем «можно». В частности, дам-журналистов сразу же предупредили: с украшениями придётся на время расстаться, а маникюр необходимо спрятать под одноразовые перчатки. Также мы выяснили, что по лестницам нельзя запрещено передвигаться, не держась руками за поручень. Впрочем, на первый взгляд излишней строгости есть вполне разумное объяснение – забота о сотрудниках.

После инструктажа журналистам предложили пройти несложное тестирование на усвоение норм безопасности. Удовлетворённые ответом организаторы пресс-тура перешли к рассказу о фабрике и компании в целом.

Об истории «Нестле» и «Магги» мы уже не раз писали в «Районке» и на сайте Вязники.Ру, так что перейдём сразу к поводу для встречи – запуску обновлённой линейки продукции.Об этом рассказала директор бизнеса кулинарии компании ООО «Нестле Россия» Оксана Аржаева. По её словам, перемены коснулись состава «Магги на второе». Теперь в ней нет непонятных обывателю добавок и даже усилителя вкуса – глюконата натрия. Только овощи, зелень и специи. А всё из-за того, что по данным исследователей, 70% россиян стали вдумчиво читать, из чего сделан тот или иной продукт. Предпочтение потребители отдают натуральным товарам без добавок с буквой «Е». Вот и «Магги» не стали отставать от пищевых трендов. В общей сложности «онатуралились» 25 наименований продукции.

— Рецепты с «Магги на второе» стали ещё более домашними, — отметила Оксана Аржаева. — При этом продукция по новым рецептурам теперь не только более вкусная, но и более полезная с точки зрения пищевой ценности. Ведь содержание соли в «Магги на второе» снижено более чем на 10%.

Что касается поставок сырья для производства «Магги», то, как отметил Станислав Вибе, внешнеэкономическая ситуация на работу компании повлияла несильно. Контрагенты есть как в России, так и за рубежом. Исключение составляют лишь владимирские аграрии. Их продукция для производства пока, к сожалению, не используется.
— У нас большие требования к качеству и логистике, — пояснил С. Вибе. – На одну только морковь имеется целый том с описанием различных требований и потребительских свойств.

Как вживую происходит превращение овощей в кулинарные смеси, было показано на обзорной экскурсии. Для начала поход в производственную зону с неизбежным переодеванием и переобуванием в рабочие ботинки – вот для чего нужны были данные о размере ноги. Бородачам выдали даже специальные повязки на подобии медицинских. Чтобы всем было слышно, что говорит экскурсовод, журналистам раздали радио-гиды.

Маршрут экскурсии пролегал через зоны фасовки, упаковки и хранения продуктов. Несколько раз представителям прессы приходилось надевать-снимать бахилы. Передвигаться разрешалось только организованной группой, фотографировать – только в строго отведённых местах. Большая часть оборудования, задействованного на производстве, – уникально и один только его внешний вид представляет своего рода коммерческую тайну.
На сегодняшний день на вязниковской фабрике трудятся около 600 человек. Производится 18 000 тонн продукции в год. Когда производство выйдет на полный цикл, будет производиться до 30 000 тонн. Вот только когда этого ждать, директор вязниковского филиала ООО «Нестле Россия» так и не сказал.

После экскурсии наступило время для дегустации. Чтобы журналисты прочувствовали всю прелесть готовки с новыми сухими смесями, организаторы решили превратить работников пера, фотоаппарата и микрофона в самых настоящих кулинаров.

Нас разделили на четыре группы. Каждой предлагалось приготовить одно блюдо: от жареной курицы до греческого салата. Идея интересная, коллеги быстро включились в работу, некоторые из них даже забыв про фотоаппараты и камеры. Претензии у прессы возникли только по поводу греческого салата. Во-первых, вместо брынзы почему-то предложили использовать продукт с растительным жиром. На что пишуще-снимающая братия не преминула обратить внимание. Во-вторых, журналисты настояли, чтобы наряду со специализированной смесью в салат было добавлено оливковое масло, которое изначально на столы почему-то поставлено не было. Несмотря на это, все блюда получились достойного качества. Как на вид, так и на вкус! Журналистам, участвовавшим в эксперименте, даже выдали дипломы шеф-поваров по версии «Магги». Такое вот «маггическое» превращение, такая вот «магическая» фабрика.

С собой представителям прессы выдали подарочные наборы из разнообразных кулинарных смесей. Так что оттачивать мастерство готовки теперь можно дома или прямо в редакции. Вновь приобретённые дипломированные умения в любом случае не пропадут.

Герман ДОЛМАТОВ.

Поделиться новостью

Добавить комментарий