//   Погода:
Новости

Как подготовить ребёнка к школе

Увеличить картинкуАвгуст для многих родителей месяц особый. Кто-то готовит своего ребёнка впервые переступить школьный порог… Ничуть не меньше забот у тех мам и пап, чьим детям до начала школьной жизни остался всего лишь год. Самое время задаться вопросами: а всё ли мы сделали правильно, чтобы дорога в школу для малыша была радостной и счастливой, и как подготовить любимого сынка или дочку к ученическим заботам? Ответы на них «Районке» помогла найти педагог начальных классов СОШ №6 г. Вязники Марина Шестакова:
Некоторые родители думают, что их ребёнок готов к школе, если он умеет читать и считать. Но готовность к обучению заключается в хорошей нравственной, физической, мыслительной и психологической подготовке. Ребенок должен достичь определенного уровня развития во всех этих сферах. Необходимо именно развитие, а не «натаскивание». Практика работы в школе показывает, что трудности адаптации легко переносят дети, с которыми проводились регулярные занятия по формированию произвольного внимания, развитию памяти, которых учили мыслить, доказывать и говорить.
Прежде всего, нужно развивать речь. Так как дети копируют взрослых, то Ваша речь должна быть примером для подражания. Ваша речь должна быть четкой. Разучивайте с детьми новые стихи, песни, учите их рассказывать те или иные истории. При работе над речью ребёнка важно учесть, что малыш должен давать не односложный, а полный ответ на вопрос, уметь составлять предложение и связный рассказ из 3-5 предложений.
Очень важным до начала обучения в школе является развитие фонематического слуха и постановка произношения всех звуков. При наличии дефектов речи необходимы занятия с логопедом.
На уроке мы, учителя, часто используем знания, которые у малыша уже имеются: что ему известно о родине, о растениях и животных, о природных явлениях, космосе и т.д. Важно развивать кругозор детей. Взрослые обязательно должны задавать ребёнку вопросы, для ответа на которые ему необходимо размышлять. Благодаря этому ребёнок будет внимательно присматриваться к окружающему миру, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Большое количество вопросов можно услышать и от самих детей. От полученного ответа зависит их интеллектуальное развитие. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них природой. Когда родители удовлетворяют любознательность детей, они тем самым помогают им приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь.
Большое значение в подготовке к школе имеет настрой ребенка на школу, на серьёзный учебный труд. Следует постоянно внушать ребенку, что учеба в школе – это труд, в результате которого он будет каждый день узнавать что-то новое, нужное. Не надо запугивать предстоящими трудностями школы, надо готовить так, чтобы ребенок ждал начала обучения в школе. Постарайтесь научить маленького школьника правильно относиться к неудачам, возбудить в нем желание завтра работать лучше, чем вчера.
Чтобы детская рука была подготовлена к письму, необходимо развивать мелкую моторику. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, считал В.А. Сухомлинский. Это действительно так. Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. Занимайтесь с ребёнком лепкой, рисованием, штриховкой, работайте с мозаикой и конструктором с мелкими деталями. Существует огромное количество упражнений для развития мелкой моторики, было бы желание проводить занятия в системе. Конечно, написать что-то ручкой ребёнок будет пытаться. Нужно только следить, чтобы ручка была правильная: лёгкая, ровная в месте захвата. Также необходимо наблюдать за тем, как ребёнок держит ручку: при правильном положении используются три пальца: большой слева, средний справа, указательный
сверху. Очень трудно бывает переучивать, если до школы ребёнок неправильно держал ручку.
Школьное обучение – это непрерывный процесс общения. Ребёнок быстрее адаптируется в школе при наличии у него навыков общественного поведения: вежливости, сдержанности, послушания. Если ребенок не умеет считаться с другими людьми, ему будет сложнее установить дружеские отношения с детьми, войти в школьный коллектив. Чтобы научить детей общаться, надо сформировать следующие навыки: умение слышать и слушать своих товарищей; говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль.
Пользуясь случаем, приглашаю родителей вместе с детьми на занятия «Школы будущего первоклассника» в СОШ №6, где опытные педагоги сделают всё, чтобы помочь Вашему ребёнку не только пополнить багаж знаний, подготовиться к школе психологически, но и помогут ему продвинуться в личностном развитии. Ваша родительская поддержка и вера в успех своего ребенка — самое главное условие радостного начала обучения в школе!

Поделиться новостью

Добавить комментарий