//   Погода:
Новости

Вязниковскому «Анискину» не до скуки

Увеличить картинку17 ноября в нашей стране отмечался День участкового уполномоченного полиции. Накануне праздника «Районке» посчастливилось провести один служебный день в паре с блюстителем правопорядка и на деле оценить насколько «опасна и трудна» на первый взгляд незаметная служба.
Ранним ноябрьским утром я был определён в «напарники» к участковому уполномоченному капитану полиции Николаю Герасимову. «Рабочий» день начался.
Николай Ильич сразу же предупредил о том, что сегодня предстоит посетить… хотя бы десять магазинов. Цель наших визитов — вручение продавцам листовок о способах отличить фальшивую купюру от настоящей, а заодно и проверить наличие в торговых точках специальных аппаратов для обнаружения поддельных дензнаков. Количество фальшивок в последнее время заметно увеличилось. А предупредить преступление всегда проще, чем потом его расследовать.
По дороге расспрашиваю Николая Ильича о протяжённости его территории и превратностях службы.
— На моем участке проживают свыше 3,5 тысяч человек. Протяжённость – от СОШ №2 и до микрорайона Петрино, — поясняет капитан полиции. — Основной моей задачей является профилактика правонарушений или предотвращение их на ранней стадии. Основной механизм — тесная работа с населением.
Но вязниковцы, замечаю я, не охотно идут на контакт с представителем полиции. Как правило, «моя хата с краю, я ничего не знаю» — девиз нынешнего обывателя?
— Доля правды в этом есть, — после небольшого раздумья продолжает Николай Ильич.
— Народ стал более замкнутый, несколько обособленный. Звонки, скажем, на шумные семейные ссоры соседей поступит редко. Те м не менее, жители к нам всё больше и больше обращаются не только с жалобами и просьбами, но и со своими наблюдениями: где появились подозрительные личности, или происходит нелегальная сдача квартиры, где обнаружена стоянка бесхозного автотранспорта, или где в ходу наркотики. Это правильно!
И вот за такими неспешными разговорами мы и обошли все запланированные на сегодня торговые точки. Надо отметить, что во всех магазинах отношение к участковому, на мой взгляд, было очень уважительное. Да и на улице к капитану полиции подходило много прохожих. «Ильичу» поступал очередной вопрос или просьба. Иногда устной беседой дело не заканчивалось, Николай Герасимов назначал встречу у себя в кабинете на определённое время. Час свидания заносился в специальный блокнот-ежедневник.
Объявив об окончании нашего служебного «шопинга», Николай Ильич озвучивает следующий пункт в планах работы. Предстоят посещения-проверки троих условно-досрочно освобождённых граждан и нескольких неблагополучных семей.
— Проверка надзорных и досрочно освобождённых обязательна и весьма специфична, -тактично подготавливает меня Николай Ильич. — Их обязанности – находиться во временных и адресных рамках, предписанных им законом. Моя функция – проверять соблюдение ими этих правил.
Что же касается неблагополучных семей, проживающих на данном участке, то для участкового это настоящая головная боль. Публика та ещё, за ними глаз да глаз нужен.
И вот мы входим в это, с позволения сказать, «человеческое жилище». Описанные нашими классиками литературы дореволюционные ночлежки бедноты меркнут по сравнением с тем, что увидел я. Но участковый и здесь уважаемая фигура: «Ильич», не беспокойся, всё спокойно, всё в норме, чужих нет».
Со стороны Николая Ильича опять полное знание своего контингента. Двум мужчинам советует утеплить окна и двери, отремонтировать печь. С «милой» дамой, самостоятельно сидящей на подобии стула, ведёт речь о её потерянном паспорте, предлагает ей в ближайшее время заполнить документы у него в кабинете. Интересуется, когда спящая в углу хибары «вдрызг» пьяная Светлана уедет опять в Ковров, и так далее, и тому подобное. В общем, скучать вязниковскому «Анискину» не приходится.
Уже на улице Николай посетовал, что функционировали бы, как в советское время, лечебно-трудовые профилактории, определил бы он всех четверых туда на годик-другой. Глядишь, и подлечились бы, и денег подзаработали, а возможно, и к нормальной жизни вернулись. Но сейчас – только контроль.
Наконец, закончив осмотр всех «своих» «неблагополучных», участковый сообщает мне, что по пути в кабинет для работы с бумагами нам предстоит ещё проверить несколько владельцев охотничьего, газового и травматического оружия. Их у него «всего-то» 37 человек, но его интересуют сегодня лишь два адреса.
Подводя итоги «рабочего» дня, не могу не сказать о том, что к прочувствованным мною за «смену» нагрузкам, участковый плюсует сдачу всевозможных физических и теоретических зачётов, положений и нормативов. Конечно, это тяжело и не каждому под силу. Но ведь есть же такие, которые справляются! Кстати, Николай Ильич от фотографии в газету напрочь отказался. Он мотивировал это тем, что может обидеть остальных ребят – они не хуже.

Виктор СЕРГЕЕВ.

Поделиться новостью

1 комментарий:

Добавить комментарий