//   Погода:
Новости

Если послали за «тридевять земель»

Увеличить картинкуВ одном из недавних номеров «Районки» был опубликован материал об обиженном покупателе. Наши читатели, надо отдать им должное, отреагировали на опубликованный факт весьма неравнодушно. Они звонят и приходят в редакцию со своими обидами по конкретным случаям нарушения их потребительских прав. Кому-то досталась колбаса с «душком», кто-то приобрёл «ржавую от старости» рыбину…
Писать отдельный материал по каждому из подобных обращений ввиду ограниченности газетных площадей не представляется возможным. Именно поэтому мы решили разобрать наиболее типичные потребительские вопросы. А помочь нам в этом согласилась главный специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Надежда Чернышева.
— Надежда Алексеевна, имеет ли права торговая точка продавать просроченные товары?
— На этот вопрос нам уже более двадцати лет назад ответил Закон «О защите прав потребителей». В нем конкретно сказано: «…если установлено, что товар может причинить вред жизни, здоровью, продавец обязан незамедлительно приостановить его реализацию…». Продажа товара с истёкшим сроком годности, равно как и товара без указания на нём срока годности, запрещается. Таким образом, магазин не имеет права торговать просроченными товарами.
— Как быть если покупатель всё-таки приобрёл просроченную продукцию?
— Необходимо обратиться в администрацию магазина, либо к продавцу, возвратив товар ненадлежащего качества, с просьбой вернуть деньги. В случае отказа в удовлетворении ваших требований, – сделать запись в книге жалоб и оставить письменную претензию по некачественному товару под роспись продавца. Естественно, это требует от покупателя определённых трат своих нервов и времени, тем более, что на рассмотрение жалобы администрацией магазина Законом отведено до 10 дней.
— А если в ответ требования люди слышат от продавца посыл за «тридевять земель»?
— Покупатель вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Владимирской области в Вязниковском и Гороховецком районах (г.Вязники, ул. Ленина, д.30, каб. 29, тел. 2-64-69) с заявлением о нарушении Ваших прав как потребителя.
— Много ли таких жалоб поступило к вам с начала текущего года?
— С 1 января по 1 июля этого года мы приняли пять обращений от покупателей. В трёх случаях нарушения не подтвердились. В двух случаях виновные лица были привлечены к административной ответственности. Кстати, в их числе значится один из магазинов крупной торговой сети.
— А ваши специалисты могут «нагрянуть» в торговую точку с внеплановой проверкой?
— Федеральный Закон № 294 от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора)» говорит о том, что именно письменное заявление, поданное покупателям в Роспотребнадзор, является основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении конкретного хозяйствующего субъекта.
— Заявление написано, проверка проведена, нарушение выявлено… Что ждёт нерадивых продавцов?
— В случае выявления факта реализации товара с истёкшим сроком годности специалистом Управления, на виновных лиц будет составлен протокол об административном правонарушении и наложен административный штраф. Штрафы не маленькие. Так, должностное лицо штрафуется на сумму от 10 до 20 тысяч рублей. Индивидуальный предприниматель — от 20 до 30 тыс. руб. Юридические лица наказываются штрафом от 100 до 300 тысяч.
Хочется надеяться на то, что магазины, учитывая огромные штрафные санкции, наконец-то сами начнут оберегать своего покупателя от некачественных товаров. Пожелаем нашим продавцам и вязниковцам-покупателям чистых и честных взаимоотношений, исключающих разбирательств с привлечением специалистов Роспотребнадзора.
Виктор СЕРГЕЕВ.

Поделиться новостью

Добавить комментарий