//   Погода:
Происшествия

Решил проскочить на «красный»

Увеличить картинкуУ дураков на дорогах нет ни праздников, ни будней. В минувшую субботу именно по вине такого шофёра произошло страшное ДТП. Фура «Мерседес» в буквальном смысле слова пошла на таран пассажирского автобуса.
Авария произошла около двух часов дня на перекрёстке федеральной трассы «Волга — М7» и улицы Рябиновой. Как рассказал «Районке» инспектор полиции по расследованию ДТП Виктор Есин, грузовой автомобиль двигался со стороны Москвы. Фура ехала по
левой полосе. Транспортные средства, находящиеся на правой стороне, остановились на запрещающий сигнал светофора.
Дальнобойщик – гражданин Казахстана, видимо, решил, что правила дорожного движения написаны для трусов. Вопреки здравому смыслу он продолжил движение на «красный». Но не проскочил. Практически на середине перекрёстка он врезался в рейсовый автобус «МАН», принадлежащий Вязниковскому ПАТП.
Удар пришёлся в левый бок автобуса – прямо в переднее колесо и пассажирское кресло за водителем, — в результате автобус развернуло на 90 градусов. Своей задней частью он зацепил прицеп «Мерседеса», а затем съехал в кювет.
Автобус начал движение на «свой» сигнал. Этот факт уже установлен. Если учесть среднюю скорость вязниковского пассажирского транспорта и ту осторожность, с которой водители проезжают перекрёстки с трассой (пока шофёр не убедится в отсутствии возможных помех, он не тронется даже на «зелёный»), то можно предположить – красный сигнал светофора не застиг врасплох водителя фуры. Скорее всего, он умышленно пошёл на правонарушение. В объяснениях своих действий казах был краток.
— Торопился, — сказал он сотрудникам Госавтоинспекции.
Итог лихачества – четверо пострадавших. Водитель и кондуктор доставлены в ЦРБ с травмами различной степени тяжести. Ещё двое пострадавших – пассажиры – от госпитализации отказались.
Серьёзные повреждения получила и техника. Вязниковский автобус своим ходом с места происшествия уехать не смог. «Мерседес», по имеющимся у нас сведениям, принадлежащий транспортной компании «ТК КА Интертранс» (международные перевозки), получил менее серьёзные повреждения. Техника осталась на «ходу».
Впрочем, Виктор Есин пояснил, что окончательные выводы по поводу виновников ДТП и возможного наказания делать ещё рано. Ведётся следствие.
Как бы то ни было, это не первый и, к сожалению, не последний случай несоблюдения водителями требований светофоров на вязниковском отрезке трассы. Инспекторы, конечно, проводят регулярную работу на особенно «острых» участках. Но к каждому светофору по экипажу не прикрепишь. Какие ещё меры нужны для отрезвления «горячих голов»: штрафы с большим количеством нулей, видеокамеры, искусственные неровности… волонтёры, расстреливающие из пейнтбольных ружей лихачей? Вопрос, наверное, из разряда риторических. Главное здесь, как нам кажется, не меры и санкции, а простая человеческая совесть и ответственность.
Анатолий ЧЕРНОГОРСКИЙ.

Поделиться новостью

Добавить комментарий