//   Погода:
Новости

Прощай, ночной автобус!

Через две недели в Вязниках перестанет ходить ночной автобус. В настоящее время с 22:20 до 5:00 по городу курсирует маршрутное такси марки «Ситроен». За это время оно делает несколько рейсов от микрорайона Ефимьево до железнодорожного вокзала. Однако данный рейс является нерентабельным.
Как рассказал владелец автобуса Сергей Кулагин, обычно выручка за ночную смену не составляет и тысячи рублей. И это с учётом того, что билет после 23:00 стоит не двенадцать, а шестнадцать рублей. Денежных компенсаций на покрытие расходов перевозчиков в этом году не предусмотрено.
— Мне приходится самому садиться за руль, — говорит предприниматель. – Я даже не могу нанять кондуктора, сейчас его функции выполняет моя дочь-студентка…
Впрочем, ночной маршрут в Вязниках – скорее дань традиции, нежели необходимость. В семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века он был нужен тем, кому требовалось поздно ночью попасть на железнодорожный вокзал или уехать в город с поезда. Такси тогда были редкостью, да и «наши люди», как известно, данным видом транспорта пользовались нечасто. Сейчас же таксомобилей в Вязниках чуть ли не больше, чем частных машин. Многие предпочитают просто позвонить диспетчеру и заказать авто к подъезду, чем под покровом темноты ждать на остановке общественный транспорт.
Ещё один интересный факт – наш город пока ещё остаётся единственным населённым пунктом области, где ночью курсируют маршрутки. Даже во Владимире ближе к полуночи все автобусы и троллейбусы отправляются в парк.
Когда в маршрутном такси появилось сообщение о близящемся прекращении движения, первыми забили тревогу работники магазинов микрорайона Ефимьево. Они переживали за то, что торговая точка закрывается в десять вечера, и в такое время добраться домой будет проблематично. В горадминистрации эти опасения развеяли: последний автобус из Ефимьева отправляется в 22:30. К слову, примерно в это же время отходит общественный транспорт и от вокзала.
Другой вопрос – ночная смена завода «ОСВАР». Для некоторых рабочих ночной рейс очень удобен. Весной на Сергея Кулагина выходило руководство заводского профсоюза с просьбой вместо «Ситроена», который может вместить только 22 человека, пустить более вместительный ПАЗик.
— Естественно, такой вариант для меня невозможен, — сказал Сергей Евгеньевич. – Для своих сотрудников завод может самостоятельно организовать подъезд. По такому пути пошли многие предприятия района. Кто-то приобрёл собственный автобус, другие заключили договор с одним из местных перевозчиков.
Сергей Кулагин считает, что ночной маршрут в Вязниках себя изжил. При этом его автобус, по сути, не будет «ходить» только в ночные часы. «Раннеутренние» рейсы, начиная с 5:00, никто не отменял.

Алексей ЗАХАРОВ.

Поделиться новостью

Добавить комментарий