//   Погода:
Новости

Возвращение блудного москвича

Увеличить картинкуДля многих машина — настоящий друг. Вот и возвращение старенького «Москвича» журналист и гонщик Андрей Чудаков воспринимает так, словно разыскал товарища, с которым не виделся десятилетиями.
А началась вся эта история в далёкие семидесятые годы прошлого века, когда французский импортёр российских авто Жан-Жак Пок решил вдохнуть вторую жизнь в «Москвич-универсал». По его мнению, у европейцев авто продолжало вызывать определённый интерес из-за неприхотливости, большой грузоподъёмности и интересного внешнего вида под ретро. Единственное, что требовалось — небольшой рестайлинг.
Вначале над усовершенствованием модели трудились лучшие умы Научно-исследовательского автомоторного института или, проще говоря, НАМИ. Проект носил гордое имя «Версаль». Но из-за колоссальной себестоимости в массы он так и не пошёл. Зато в начале восьмидесятых годов все наработки и подопытный образец «универсала» передали в Вязники, где на базе ОСВАРа действовал любительский автоклуб «Скиф». Он объединял в себе десятки людей всех возрастов от школьников до пенсионеров, страстно любивших всё, что касается автопрома. Однако первоначальное направление -усовременивание автомобиля — привело вязниковцев в тупик.
— Как-то раз один из самых молодых «Скифовцев» (тогда ещё школьник) Миша Зазвонов предложил «идти другим путём» — вспоминает Андрей Чудаков. — Тогда мы решили применить в дизайне кузова и салона некоторые ретромотивы — машина заиграла. Были установлены импортные круглые фары, хромированный бампер, модернизированная панель приборов.
Но «Версалю» всё равно не суждено было увидеть Францию. Началась перестройка, и заводу, помогавшему «изобретателям», стало не до «сомнительных» затей. «Москвич» продали, а клуб перестал функционировать.
Сейчас мода на ретромобили вернулась. Устраиваются даже специальные ралли, которые приковывают внимание сотен автолюбителей. Вот и Андрей Чудаков, поучаствовав в нижегородских гонках, загорелся идеей возродить начатое его товарищами дело. Одно только «но» мешало воплотить идею в жизнь. Подопытный «Москвичонок», казалось, исчез без следа. Ни в одной базе данных ГАИ он не числился. И когда надежды почти не осталось, пришло неожиданное известие от столичных инспекторов: «Машина «жива». После этого последовал продолжительный этап переговоров вязниковца и владельца машины. К ним даже пришлось подключить именитого гонщика, семикратного победителя «Дакара» Владимира Чагина. В конце концов, продавец решил отдать её по очень символической цене, убедившись, что его бывшую «ласточку» ждёт участь не перевозчика картошки, а самая настоящая спортивная карьера. Тем более прежний владелец сохранил у себя и все «навороты», которыми снабдили «универсал» ещё «скифовцы».
Из Москвы до Вязников машина дошла своим ходом. Теперь Андрей Чудаков планирует вновь вернуться к реализации проекта более чем тридцатилетней давности.
— Для меня — долг чести довести до конца начатое «скифовцами» дело, — признаётся он.
С механикой и необходимыми запчастями проблем нет. Уцелели и эскизы, сделанные ещё Зазвоновым в самом начале работы над машиной. Трудности только с покраской. Удовольствие это уж больно дорогое. Но и здесь Андрей Юрьевич уверен — всё получится.
Уже в следующем году вязниковец планирует «вывести» отреставрированный «Москвич» на международный ралли-рейд «Шелковый путь». У авто есть все шансы стать если уж и не гвоздём, то, по крайней мере, одной из достопримечательностей гонки. Вот только пока неизвестно, кто сядет за руль раритета. Должность пилота пока вакантна.
Впоследствии Андрей Чудаков даже планирует сделать своё творение транспортным средством вязниковского Деда Мороза.
— Думаю, детишкам будет очень приятно получать подарки от сказочного персонажа на не менее сказочной машине, — говорит Чудаков.

Алексей ЗАХАРОВ.

Поделиться новостью

Добавить комментарий