//   Погода:
Новости

Сергей Дроботенко: «Я себя ещё не классифицировал»

Увеличить картинкуКак правило, каждый приезд в провинцию мало-мальски известного человека «из телевизора» вызывает неподдельный интерес у большинства жителей. Вязники не стали исключением. И пока скептики на местном интернет-форуме задавались вопросами типа «…А кто такой Дроботенко?», не самые дешёвые билетики на концерт раскупались и раскупались. Ждали встречу и журналисты. Ещё за неделю до вязниковского концерта корреспондентам местного телевидения удалось созвониться с директором Сергея Анатольевича и договориться об интервью. Правда, с оговоркой, что интервью артист даст, а вот в зрительный зал нашего видеооператора не пустят. Снимать в провинции запрещено. Вдруг, чего появится в интернете!
И так 30 июня, мы приехали в «Спутник». До начала концерта ещё полчаса. Машин у ДК ещё нет, людей тоже, с вида всё тихо, а из динамиков концертного зала уже доносится известный на всю страну голос. Юморист репетирует! Ждём…
Прошло минут 15 и вот он уже усаживается в удобное плетёное кресло для записи единственного в Вязниках интервью. Закрепляем микрофон, выставляем нужный видео план. Мотор, начали! На пресноватом лице Дроботенко появилась привычная добродушная улыбка…

— Сергей, на афишах, которые приглашали на Ваш вязниковский концерт, написано «новая программа», что это обозначает?
— Это обозначает «новая программа» (улыбается).
— А в чем новизна?
— Одна из целей моей поездки – это нанести последние «штрихи» на программу перед фестивалем в Юрмале. Проверить какие-то совсем новые вещи, которые там будут исполняться. Естественно, для поклонников я исполню известные номера, те, которые они попросят.
— То есть, на малых городах вы «оттачиваете» своё мастерство?
— Это естественная практика для всех артистов моего жанра: Задорнова, Винокура, кого хотите! Написанный номер ещё номером не является. Надо, чтобы его приняли зрители. Если что-то смешно автору номера, это ещё ни о чем не говорит. Мы же работаем не для себя. А где можно проверить? Кстати, не обязательно в маленьких городах. Неважно Красноярск это или Вязники. Гастроли для «отточки» – самый подходящий вариант.
— А чем отличается публика, скажем, в Красноярске и в Вязниках?
— Я ещё вязниковскую публику не видел (улыбается). Знаете, я уже давно понял, что от размеров города приём зрителями совершенно не зависит. Он обусловлен только тем залом, в котором присутствуют люди. Зал имеет определённую энергетику, акустику. И когда человек приходит на концерт, он попадает в предлагаемые обстоятельства. Если в зале ужасная акустика, то ты по определению не можешь иметь там успех, людям просто физически тяжело тебя слушать. Если в зале неуютные кресла или они, наоборот, максимально комфортные, что зрители в них утопают (это тоже плохо), концерт не «пойдёт». В этом смысле поп или рок музыкантам проще. Там не требуется удерживать постоянное внимание на сюжете. Так что, география тут ни при чем.
— Как Вам вязниковский зал?
— Внешне он хороший. Пока нам всё понравилось. Посмотрим.
— Другая тема. Юмор бывает разный. У разных людей разные классификации. Какая «система координат» у Вас и к какому юмору Вы сами себя относите?
— Я себя ещё не классифицировал. Мне это трудно сделать, ведь я сам в этом котле варюсь и не знаю, как меня воспринимают те или иные люди. Мне кажется, у юмора только одно мерило: смешно или не смешно.
— А как Вы относитесь к критикам, которые считают, что юмор «Петросяна и Ко» — это один юмор, он для домохозяек, а для «продвинутых» существует другой юмор -«хороший», например, юмор «Камеди клаб»?
— Кроме юмора Петросяна и «Камеди клаб» есть ещё юмор Жванецкого, КВН (его я бы не стал причислять к Камеди, там своя органика), есть «сериальный юмор» (там тоже своя атмосфера, свои шуточки). Это замечательно, что таких «юморов» много! Каждый может выбрать то, что ему ближе. Я знаю, что на концертах Евгения Вагановича всегда присутствует множество молодых людей. Им это интересно. О вкусах не спорят. Замечательное выражение!
Спрос рождает предложение. Если уж появился юмор, то и предложений много. Когда я в 1998 году приехал в Москву, у меня и выбора-то особого не было. В то время на ТВ было всего две юмористических передачи: «Аншлаг» и «Смехопанорама». Так куда было податься молодому мальчику, желающему заявить о себе?
Сейчас, конечно, возможностей больше. В то же время сейчас труднее запомниться. Столько каналов, столько передач! И от того, что ты где-то мелькнёшь с удачным номером, очень мало зависит, заметят тебя или нет. Вероятность мизерная. Я не знаю, какие усилия надо приложить сейчас, чтобы стать известным человеком.
— В чем же харизма Дроботенко?
— Не знаю… Не я выбираю, меня выбирают.
— Хорошо… На сцене Вы один — смешной, простой. А какой Вы в жизни, такой же?
— Конечно, нет. Никогда не стоит переносить сценическое амплуа на реальную жизнь.
— То есть, это «раздвоение» некое получается?
— Это не раздвоение, это работа. Если Инна Чурикова играет Вассу Железнову, это не значит, что в жизни она ведёт себя так же. Как только закрывается занавес, я перестаю быть артистом и становлюсь нормальным человеком. Я могу быть грустным, я могу быть разъярённым, могу хохотать до упада — как и все нормальные люди.
— Как вы думаете, как будет развиваться юмор в будущем? Ваш прогноз.
— Трудно сказать. Сегодняшнее состояние дел в юморе удручает. Шутки становятся всё «проще» и «ниже». Я понимаю, что система координат у каждого своя, но если брать в общем, то, как мне кажется, даже по самым вольным мерилам мы уже опустились дальше некуда. Юмор никогда не был первичен, он всегда отражал нашу жизнь. А какой жизнь будет через 10-15 лет, я не знаю. Сейчас всё так быстро развивается!
— А у Вас разве нет «простых» шуток?
— Я допускаю те шутки, которые сам считаю нормальными. Если мне за них не стыдно, значит, я эти шутки исполняю.
— Чтобы Вы хотели пожелать вязниковцам?
— Пожелал бы, чтобы Вы никогда не теряли чувство юмора. В нашей стране этого нельзя делать. Страна постоянно даёт повод улыбнуться и пошутить.

Наш собеседник закончил, мы поблагодарили его за интервью. Через пару минут он вышел на сцену. Концерт продолжался более двух часов.
Записал Андрей РАТНИКОВ.

БИОГРАФИЯ Сергея ДРОБОТЕНКО с его официального сайта (http://www. drobotenko.ru):
Родился 14.09.1969 года. Место рождения -…да как у всех… Родился в г.Днепропетровске, затем, в трехлетнем возрасте эмигрировал с родителями за границу (в Сибирь).
Во время учёбы в Омском институте инженеров железнодорожного транспорта был капитаном КВН, в 1991 году довёл команду до ручки городского финала, который она с триумфом проиграла.
В 1993 году организовал студенческий театр эстрадных миниатюр «БИС». Один из вариантов расшифровки аббревиатуры: «Бездарности и Сергей».
14.01.1998 года совершает героический переход из Омска в Москву, через несколько дней дебютирует на московской сцене в ГЦКЗ «Россия» в программе «Ах, анекдот, анекдот»…
В сентябре 1999 года становится лауреатом конкурса артистов сатиры и юмора, получает третью премию, пропустив вперёд лишь Ю. Гальцева (гран-при), Верку Сердючку (первая премия) и Максима Галкина (вторая премия).
В январе 2005 года выпускает сольный бенефис в зале «Россия» под названием «Просто хороший концерт».
Имеет (в хорошем смысле слова) сольный альбом «И смех, и грех».
Семейное положение: пока холост, поэтому в семейной жизни пока счастлив.

Поделиться новостью

Добавить комментарий