//   Погода:
Новости

Тариф непонимания

Увеличить картинкуКомпания «Энергосервис» не перестаёт удивлять своих абонентов всё новыми и новыми способами «сравнительно честного отъёма денег». Недавний «фокус» с «тринадцатой» квитанцией, как известно, не удался. И только люди немного успокоились, как фирма опять подлила масла в огонь.
В минувшую пятницу в почтовых ящиках горожан вновь появились квитанции с более чем сомнительными, как нам кажется, суммами за тепло.
Практически сразу же в адрес районной администрации посыпались гневные звонки от потребителей услуг «Энергосервиса». Ответом на них стало экстренное совещание, на которое были приглашены представители теплоснабжающей организации. В ходе «разбора полётов» выяснилось, что поспешность и несогласованность в действиях «Энергосервиса» привели к непониманию со стороны жителей, за что же они конкретно должны платить.
Как позже рассказал присутствующий на совещании заместитель главы Вязниковского района Игорь Зинин, руководство компании «Энергосервис» приняло решение взимать плату с жителей согласно показаниям общедомовых приборов учёта.
На первый взгляд ничего необычного в этом нет. Напротив, многие жители сами обращались в компанию с просьбой перевести их дом на расчёты именно по факту потребления услуг, а не круглогодично. Однако, чтобы перевести на такую систему многоквартирные дома, не говоря уже о целых микрорайонах, требовалось проведение общих собраний жильцов. На них тепловики должны были довести до сведения потребителей услуг всю необходимую информацию о том, как будет производиться расчёт за отопление.
Подобные собрания, например, прошли в Никологорах, и у жителей посёлка в итоге не возникло никаких вопросов к коммунальщикам. Руководство же «Энергосервиса» подобных встреч почему-то не организовало.
Чтобы в дальнейшем избежать подобных «тарифов непонимания», «Энергосервису» было предложено поговорить со своими клиентами и предложить им выбрать способ оплаты: либо в течении всех двенадцати месяцев по установленному нормативу потребления с перерасчётом в конце года, либо платить только за ту тепловую энергию, которую реально получил дом, исходя из показаний соответствующего прибора учёта. В последнем случае счета будут выставляться только в отопительный период, а показания счётчиков, если верить тепловикам, будут списываться в присутствии комиссии, состоящей из представителя ЖЭКа и старшего по дому.
Как бы то ни было, спешить с оплатой январских квитанций не стоит. Для начала необходимо определиться с конкретной системой оплаты за тепло. Если будет решено перейти на новую систему расчётов, тогда можно смело идти в сберкассу. Если жители пожелают оставить всё по-старому – придётся написать заявление в теплоснабжающую компанию и ждать новой платёжки.
Отдельно стоит сказать про графу «2% сбора платежей». В районной администрации высказали сомнения по поводу её законности. Подобного же мнения придерживается и Вязниковская межрайонная прокуратура. Как отметила заместитель межрайонного прокурора Анна Груздева, в ближайшее время будет подано соответствующее исковое заявление в суд.
С каждым днём вопросов к работе «Энергосервиса» у населения и местных властей накапливается всё больше и больше. Едва ли из-за постоянных конфликтов по поводу оплаты счетов вырастет уровень собираемости платежей. Скорее наоборот, подобные «тарифы непонимания» приведут к тому, что даже добросовестные плательщики сто раз подумают, а не разводят ли их предприимчивые тепловики. Едва ли такие мысли пойдут на пользу компании.

Андрей ВЕДЕНЕЕВ.

Поделиться новостью

Добавить комментарий