//   Погода:
Новости

Проект «Домашняя школа» пришел в Вязники

В начале года в рамках регионального проекта дистанционного образования детей-инвалидов «Домашняя школа» в Вязники поступило 14 комплектов новейшего компьютерного оборудования для детей с различными проблемами здоровья, которым рекомендовано домашнее обучение, и 7 комплектов для педагогов, которые будут с ними заниматься.
Оборудование это высокотехнологичное и весьма дорогостоящее. Для проекта используется передовое программное обеспечение, которого пока нет в общеобразовательных школах. Разработчики максимально учли все нюансы и особенности заболеваний ребенка, не позволяющих ему посещать, как его здоровым сверстникам, школу. По сути, школа сама приходит в дом к детям-инвалидам, причем, не только в лице учителя с учебником, но и «приводит» с собой психолога, социального педагога, передовые технологии, открывающие новые возможности тем, кто по состоянию здоровья и так лишен многого.
Например, изучая литературу, можно смотреть снятые по художественным произведениям фильмы и мультфильмы, а по химии есть электронная химическая лаборатория. Если у ребенка нет рук, на голову ему устанавливается специальная «мышь», на лоб крепится сенсор, а с помощью ноги можно водить курсор. Детям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата на компьютер надевается специальная накладка, благодаря которой на клавиши можно нажимать, не задевая соседние. Есть сенсорная клавиатура, роллеры, выносные кнопки, удобные джостики. Для детей с частичной или полной потерей зрения в комплект образовательного оборудования входит клавиатура с шрифтом Брайля, речевым сопровождением…
Благодаря программе учитель сможет управлять рабочим столом ученика, делать исправления. Для общения будет использоваться «Скайп» и другие телевизионные системы и технологии удаленного доступа.
Фантастика! Но фантастика, ставшая уже реальностью для 14 вязниковских детей-инвалидов, обучающихся на дому. В течение года к ним прибавятся еще 14 человек. А всего областным центром дистанционного образования, работающим при Владимирском институте повышения квалификации работников образования, планируется охватить проектом «Домашняя школа» 360 детей и 182 учителя Владимира и Владимирской области.
Кстати, все учителя, участвующие в проекте «Домашняя школа», прошли специальное обучение на базе областного института повышения квалификации. Прошли курсы подготовки и работники школ (№2,9,11, Нововязниковской, Никологорской, Мстерской, Степанцевской, Сергеевской школ), которым предстоит техническое обслуживание «умного» оборудования.
Вроде, все продумано, все учтено, но проблемы тем не менее возникают и порой там, где их совсем не ждешь. Как отметил Сергей Дубровин, старший специалист Вязниковского управления образования, курирующий реализацию программы у нас на территории, новому зачастую противятся родители детей-инвалидов. То они опасаются, что свободный доступ в Интернет развратит их ребенка, то, не веря в силу прогрессивной мысли, цепляются за старую форму обучения — «учителя на дому», мол, так привычнее и спокойнее. Сергей Владимирович возражает: «Компьютерное оборудование, поступающее по программе, имеет высокий уровень защиты, и на «ненужные» сайты ребенок, даже если бы и захотел, не попадет. Система дистанционного образования не исключает личный контакт с педагогом. Более того, она позволяет «подключить» и психолога, социального педагога, расширяет круг общения ребенка-инвалида, дает ему возможность общения со сверстниками, работы в групповых образовательных проектах».
Впрочем, у «Домашней школы», как у всего нового, есть и более существенные проблемы, нежели родительское сопротивление. Как отмечает руководитель регионального центра дистанционного образования Виктория Полякова, ощущается нехватка учителей со специальной подготовкой, психологов, корректирующих педагогов. Есть вопросы и по компьютерному оборудованию. Однако все решаемо. И цель проекта: перевести всех детей-инвалидов, обучающихся на дому, на дистанционное обучение, достижима.

Наталья БАРЫБИНА.

Поделиться новостью

Добавить комментарий