//   Погода:
Новости

«Умеем, если захотим»

Увеличить картинкуУвеличить картинку24 августа вязниковские учителя «созвали» ежегодный, большой педагогический совет. Они собрались вместе в зале Дома искусств, чтобы за несколько дней до начала нового учебного года, как говорится, расставить все точки над «i»: узнать, поспорить, наградить, поздравить, предложить и, конечно же, обсудить наиболее актуальные вопросы школьного (и не только) сообщества.
Первый, после летних отпусков рабочий день вязниковского учительства выдался по настоящему жарким и плодотворным, а в зале практически не было свободных мест.
Депутат ЗС Владимирской области Владимир Куликов, поздравляя педагогов с праздником, заметил, что вязниковским учителям удалось создать эффективную образовательную корпорацию, основа которой — талант и профессионализм большинства сотрудников школ, детских садов и учреждений дополнительного образования. Созданную ими «модель» Владимир Николаевич предложил растиражировать «на все сферы деятельности нашей территории». Также он подчеркнул, что прозвучавшее год назад предложение о субсидировании питания в младших классах не осталось отложенным в долгий ящик.
— Наша фракция «Единой России» ЗС Владимирской области подготовила инициативу внесения изменений в закон об образовании, — уточнил Куликов.- Ее поддержали более 50 субъектов РФ, Государственная Дума уже приняла изменения в закон, и сегодня он начинает работать. Теперь дело — за исполнительной властью, за пересмотром бюджетов.
Дружные аплодисменты с первых минут совещания стали неотъемлемой частью этого большого события. Они переросли в овации, когда хозяйка вечера, начальник управления образования администрации Вязниковского района Галина Рогова объявила церемонию награждения, отметив при этом, что на состоявшейся во Владимире областной конференции вязниковских педагогов «почти совсем не ругали, и очень много хвалили».
В Вязниках же первым «обладателем» слов благодарности, всеобщего признания, цветов и подарков стал Анатолий Пайков, учитель труда СОШ № 6. «Инженер по образованию и педагог по сердцу, делу и душе», как сказала о нем Галина Александровна, принимал в этот день поздравления с высокой наградой — званием «Заслуженный учитель РФ». Через несколько минут на сцену поднялась и его супруга, заведующая МДОУ № 24 «Колобок» Наталья Пайкова, которой была вручена Почетная грамота Министерства образования и науки. Этой столь весомой награды удостоились еще 6 человек: Галина Вахромеева — старший воспитатель детсада «Улыбка» поселка Степанцево, Татьяна Ильина — учитель начальных классов СОШ №5, Светлана Рудакова — старший воспитатель детсада «Лучик» п. Лукново, Константин Шишов – заместитель директора по воспитательной работе Пирово-Городищинской школы, Анна Чулкова – учитель начальных классов школы №1 д. Сарыево. По-особому тепло приветствовали собравшиеся известие о награждении министерской грамотой совсем не педагога, а шеф-повара школы № 3 Надежду Шмелеву!
Удачным и богатым оказался 2010 год и для трех школ Вязниковского района, получивших в рамках национального проекта «Образование» губернаторские гранты. Радостные и довольные выходили на сцену Дома искусств их директора: Галина Стародубова – СОШ № 3, Любовь Афонина – СОШ № 4, Ольга Балюк – СОШ № 9. Надо заметить, что последнее образовательное учреждение получает государственную поддержку уже в третий раз. Впрочем, Ольгу Николаевну на сцене ждал еще один очень приятный момент: заместитель главы района Надежда Хорева вручила ей знак «Почетный работник общего образования».
Свою долю почестей от коллег получил и преподаватель математики СОШ № 5 Михаил Шуба, победивший в областном конкурсе «Лучшие учителя». Замечу, что Михаил Юрьевич вошел в число 8 педагогов Владимирской области, ставших обладателями денежного гранта в размере 200 тысяч рублей.
Всего в этот день грамоты, благодарности, цветы и подарки получили более 30 вязниковских учителей.
Ну а наиболее важным событием официальной части августовской конференции стал доклад Галины Александровны Роговой. С первых слов она пригласила собеседников к серьезному, длинному и непростому разговору об итогах и перспективах. Но прежде чем говорить о проблемах, не без удовольствия отметила, что все образовательные учреждения Вязниковского района успешно приняты к новому учебному году, все акты подписаны, и отремонтированные кабинеты с новой мебелью ждут своих учеников.
Всего же в сентябре на территории Вязниковского района распахнут двери перед своими воспитанниками: 31 школа, 37 учреждений дошкольного образования и 6 – дополнительного. Печальный, но необходимый факт сегодняшнего дня – закрыты две школы: в д.Табачиха и д.Галкино. По словам Галины Александровны, процесс этот будет продолжаться. Не начнет работу 1 сентября и основная Станковская школа, так как она не смогла пройти аккредитацию. Решена участь и Большевысоковской школы, которая со следующего года будет закрыта, и после приобретения управлением образования автобуса, здешние ребята поедут учиться в деревню Пивоварово. В д.Козлово со следующего года, скорее всего, останется работать только начальная школа.
Детским садам и учреждениям дополнительного образования повезло больше. Претерпев определенные изменения (укрупнение и слияние) все они остались действовать.
Говоря о нерешенных экономических задачах, Г.А.Рогова отметила, что пока не удалось достичь нужной нормативной наполняемости классов, и она на сегодняшний день составляет в городе — 22,5 человека вместо положенных 25, на селе -11 вместо 14 человек.
Также не решен до конца и очень болезненный вопрос, получивший в учительской среде название «60 к 40», по которому в образовательных учреждениях на трех человек педагогического состава должно приходиться два сотрудника обслуживающего персонала. За минувший год в Вязниковском районе к требуемым цифрам подошли близко. И, по словам Галина Александровны, вполне возможно, что завершить начатый процесс удастся уже в ближайшее время, благодаря созданию в системе образования муниципальных учреждений и выведя туда ряд специалистов.
Часть своего выступления Галина Рогова посвятила новым образовательным стандартам. Об их необходимости много говорили в последние годы, и вот после апробации на ряде пилотных школ они пришли и в Вязниковский район, но пока только в начальные классы.
1 сентября 2010 года наряду с некоторыми школами Владимирской области по новым стандартам будут обучаться первоклассники СОШ №6.
А главным результатом деятельности всего учительского сообщества начальник управления образования назвала итоги ЕГЭ и ГИА. В нынешнем году они прошли более успешно, чем в предыдущем.
— Умеем, если хотим, – констатировала факт Галина Рогова, — а если захотим еще больше, и приложим еще больше усилий, то, уверена, и результаты будут соответствующими.
Остановившись на теме ЕГЭ, Галина Александровна отметила, что вязниковские выпускники 2010 года с неплохими результатами и охотнее, чем раньше, сдавали такие предметы, как физика, ИКТ, химия. В то же время снизилось количество детей, желающих сдавать литературу, и практически единицы школьников выбрали экзамен по иностранному языку.
— Это особенно больно и неприятно — поделилась мнением докладчик, — в то время как сегодня выпускник средней школы должен обладать двумя основными компетенциями: быть активным пользователем компьютера и знать один, а лучше два или три иностранных языка. Знать, а не пройти.
Из положительных моментов был назван подросший в этом году бал качества по многим предметам и снижение процента тех, кто не смог сдать экзамен за 11 класс, получив по результатам окончания школы только справки. Все эти показатели позволили Вязниковскому району войти в число тех территорий, чей балл по ряду предметов оказался выше среднеобластного.
Разговаривая со своими коллегами об удачах и промахах, сомнениях и достижениях, планах и перспективах Галина Рогова держала зал в постоянном напряжении. Коллеги — слушали, она – рассказывала, спрашивала, убеждала, благодарила, просила задуматься, сделать выводы и принять правильные решения.
Говорили в тот день еще о многом: и о поддержке одаренных и талантливых детей, о влиянии на ребенка личного примера учителя, о реализации социальных проектов, об организации питания, задачах здоровьясбережения и т.д. и т.д.
— Нам не приходится останавливаться на достигнутом, — резюмировала Галина Александровна, — и почивать на лаврах тоже, потому что лавр-то пока и нет; перспективы обозначены и нужно двигаться вперед, тем более что все мы знаем: движение — это жизнь. Напомню вам слова великого Чарльза Дарвина: «Выживает не самый сильный, и даже не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения». Чего я вам всем и желаю!
Около пяти часов длилась педагогическая конференция. Пять школьных уроков, вместивших в себя кроме всего вышесказанного и поздравление педагогическим династиям, представителям которых от управления образования были подарены специально подготовленные о них книги. Выступили на празднике и его гости: директор ВИПКРО Валентина Андреева и главный специалист-эксперт департамента образования Игорь Мальгин, доктор исторических наук, профессор Рафаил Овсепян. Выходили к открытому микрофону и наши педагоги, а завершился первый рабочий день вязниковского учительства выступлением муниципального театра песни «Сюрприз»
А завтра – 1 сентября, и все для них начнется снова: уроки, тетради, домашние задания, вопросы и ответы. Впрочем, не сомневаемся – они все сумеют, если захотят!!!
Ирина КУЗЬМИНОВА.

«Вязниковские педагоги всегда славились на всю Владимирскую область своим неравнодушием, творчеством, профессионализмом любовью к детям и умением работать со взрослыми. Я прошу вас сохранить эту неуемную жажду деятельности, сохранить оптимизм и те замечательные традиции, которые были вами заложены. В канун нового учебного года мне хочется пожелать вам, дорогие учителя, добрых мыслей — чтобы они всегда вас сопровождали, добрых слов — чтобы не было злословия ни в вашей среде, ни у ваших воспитанников, и, конечно же — добрых дел, потому что только ими формируются настоящие граждане земли Владимирской и земли Русской».
Михаил КОРЕШКОВ,
директор департамента образования
администрации Владимирской области.

«Около двух лет назад было принято решение о создании в школах Вязниковского района управляющих советов. Начали работать и мы составили план, просмотрели проблемные вопросы, из числа членов совета составили комиссии по контролю за здоровьесбережением, питанием безопасностью материально-технической базой и др. Результаты порадовали — все эти вопросы находятся в порядке. Также управляющий совет занимался решением проблем по благоустройству школьного двора, организации раздевалки с душевыми для учащихся. В то же время поразило, что многие родители не принимают участие в школьной жизни, считают возможным не посещать родительские собрания, таким образом лишая себя возможности быть в курсе существенной части жизни их ребенка. В текущем году мы будем продолжать работу по всем направлениям и еще хотим, «расшатать» эту родительскую массу и сделать взрослых более активными участниками школьной жизни.»
Юрий ЕРИН,
председатель управляющего совета СОШ № 9.

«Пункт № 1 Президентской инициативы гласит: « Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов.» На деле же…
Согласно новым образовательным стандартам изучение технологии заканчивается в 6 классе, ни в 7, ни в 8, ни в 9 классах предмета нет. Естественно, такое усекновение часов приведет к обновлению содержания образования, но никак не будет способствовать возможности развитию способностей ребенка и его подготовки к жизни. На мой взгляд, этот стандарт дискредитирует Президента. Конечно, предмет «Технический труд» — затратный, но мы должны понимать, что в школе «начинается» не только будущий рабочий, но и конструктор, и изобретатель, и инженер. Считаю, что нужно разработать процедуру определения мастерских, отвечающих требованиям сегодняшнего дня, и оставить в школах действующие часы т.е. поступить благоразумно взвешенно и обдуманно.»
Анатолий ПАЙКОВ,
учитель технологии СОШ № 6.

«Самая важная для нас на сегодняшний день проблема – доступность образования. К сожалению, нынешние нормативные документы довольно жестко регламентируют предельную наполняемость групп в детском саду, что серьезно противоречит реальности. Мест в дошкольных учреждениях не хватает. Некоторые территории области выступили с инициативой внесения поправок в санитарные нормы и правила о возможности варьирования числа детей в группах в зависимости от запроса и дефицита мест. Для нас это тоже могло бы стать полезной практикой, позволяющей снизить социальную напряженность вокруг детских садов.»
Людмила МОРОЗОВА,
заведующая детским садом №14.

Поделиться новостью

1 комментарий:

Добавить комментарий