//   Погода:
Новости

«Сапсан»: плюсы и минусы

Увеличить картинкуНа маршруте «Нижний Новгород – Владимир–Москва–Санкт-Петербург» запущен скоростной поезд «Сапсан». Торжественный пуск поезда в первый рейс был приурочен к профессиональному празднику — Дню железнодорожника.
Высокоскоростной электропоезд «Сапсан» назван так в честь сокола–сапсана, самой быстрой птицы на планете. Скорость ее полета около 300 километров в час. ОАО «РЖД» приобрело для эксплуатации на российских железных дорогах у компании «Simens» восемь составов.
Первое регулярное движение «Сапсана» было открыто на линии «Москва– Санкт-Петербург» в декабре прошлого года. Теперь этот маршрут продлен до Нижнего Новгорода. В настоящее время его обслуживают два состава, которые отправляются в одно время навстречу друг другу и транзитом следуют через Москву. Общее время в пути – 7 часов 20 минут, средняя скорость — 160 километров в час. Из Москвы во Владимир и из Владимира в Нижний Новгород можно доехать примерно за два часа. Стоянка во Владимире – одна минута.
Пуску «Сапсана» предшествовала масштабная реконструкция Горьковской железной дороги, которая длилась почти четыре года. Ее общая стоимость составила 9,5 миллиарда рублей. Установлена заградительная сетка вдоль путей следования быстрого поезда протяженностью в 331 километр. Правда, в Нижегородской области ее пока нет, но и там обязательно все будет огорожено. На всех станциях и платформах железнодорожники установили автоматические речевые информаторы, которые заблаговременно сообщают о следовании скоростного экспресса. Вещание начинается за 20 минут до момента прохождения.
Администрация Владимирской области и органы местного самоуправления провели значительные работы по благоустройству привокзальных площадей населенных пунктов региона, через которые проходит скоростной поезд. На станции «Боголюбово» открыт уникальный пешеходный мостовой переход через железнодорожные пути. Само сооружение построено на средства РЖД, а из областного бюджета профинансированы работы по благоустройству прилегающей территории с площадкой для автотранспорта. Заметны перемены и на станции «Вязники».
Скорость движения «Сапсана» большая и передвигается он бесшумно, поэтому необходимо соблюдать правила безопасного поведения при нахождении на железнодорожных путях и пассажирских платформах. Напомним основные: надо внимательно следить за объявлениями по громкоговорящей связи, звуковым и световым оповещениям. Услышав объявление, отойти от края платформы на безопасное расстояние (не менее двух метров). Железнодорожные пути нужно переходить только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями. Переходить путь по железнодорожным переездам можно только при открытом шлагбауме. Маленьких детей при этом лучше держать за руку или на руках и не оставлять их без присмотра.
Губернатор Николай Виноградов выразил надежду, что начало движения «Сапсана» на маршруте «Нижний Новгород–Москва–Санкт-Петербург» даст серьезный импульс развитию Владимирской области. Оправдается ли эта надежда? Трудно сказать.
Главное отличие «Сапсана» от других поездов – это комфортабельность и уровень сервиса, но цена билета (минимальная стоимость проезда из Москвы в Нижний Новгород составляет 1267 рублей) даже по западным меркам высока. Это при том, что скорость «Сапсана» в два раза ниже скорости европейских поездов. Высока стоимость и самого состава, его эксплуатации. Как отмечают специалисты, общей суммы контракта с компанией «Simens» хватило бы на модернизицию существующих в России заводов и на то, чтобы наладить выпуск подобных поездов отечественного производства.
К тому же для тех, кому поездка на высокоскоростном поезде не по карману, жизнь осложняется. Например, отменен 117-й поезд «Нижний Новгород–Москва», на котором студенты и работающие в Москве дешево добирались до столицы. Произошли изменения и в расписании московских электричек, следующих до Владимира. Что же касается вязниковцев, то скоростные поезда, однозначно, удобств им не добавили, ни «Буревестник», ни «Сапсан» в Вязниках не останавливаются, зато увеличилось время закрытия железнодорожных переездов, где автомобилистам предстоит терять значительное время: за четверть часа до подхода «Сапсана» шлагбаум будет опускаться. Пожарные машины и машины «скорой помощи» тоже будут вынуждены ждать на общих основаниях. Если опять же проводить сравнение с Европой, то там железнодорожные и автомобильные пути не пересекаются, потоки двух видов транспорта разводят с помощью разноуровневых развязок. Вот и получается, что пока у «Сапсана» больше минусов, чем плюсов.

Надежда ЯРЦЕВА.
Фото с сайта: http://football.finam.ru

Поделиться новостью

1 комментарий:

  • 31 июля имел удовольствие простоять на переезде около станции Сеньково Горьковской железной дороги 25 минут в ожидании пока проедет \"Сапсан\". И это на жаре 40 градусов с двумя 4-х летними детьми. Попробуйте объяснить изнывающим от жары детишкам, что это все делается добрыми дядями для их блага. Да что там, права автор статьи. Кто-то не дождется скорой помощи, пожарной машины или милиции. Получается, один поезд едет — тысячи машин стоят…. И после этого кто-то удивляется, что местные жители закидывают \"Сапсан\" камнями… Сам бы кинул, да невиновные пассажиры пострадать могут. Кстати, даже социальную рекламу запустили по телевизору: \"Бросил камень в поезд — попал в человека\". Как своевременно!
    А теперь давайте немного посчитаем. Вместительность сапсана 554 пассажира. Сколько эти пассажиры выигрывают во времени по сравнению с обычным поездом Москва-Нижний Новгород? Грубо говоря, два часа. Итого около 1000 человеко-часов выгода. Сколько переездов на пути сапсана? Умножим на среднее число машин, ждущих, пока проедет эта колесница. Потом умножим на среднее число пассажиров в машине и еще умножим на 0.5 часа ожидания. Думаю, побольше выйдет, чем 1000 человекочасов. Вот такая грустная арифметика. Народные деньги потрачены, только населению страны в целом от этого лучше не стало. Скорее хуже. Хотели как лучше — получилось как всегда.
    Нет, я не против скоростных поездов. Только сначала надо пути подготовить, построить путепроводы для машин и только потом рапортовать в Кремль о запущенном скоростном ЖД сообщении.
    Господа чиновники! Нам такой Сапсан не нужен!!!

Добавить комментарий