//   Погода:
Новости

У них есть Надежда

Увеличить картинкуОперация прошла успешно. Врачи сказали, что девочка пойдет на поправку.
Она не очень хорошо понимала происходящее вокруг, но чувствовала, что в больнице ей хорошо и уютно. Наде нравились белые стены палаты, воздух, пахнущий лекарствами и чем-то еще незнакомым, нравилась и непонятная речь докторов а особенно — медсестричка с добрыми глазами, приходящая по утрам делать укол и мерить температуру.
Когда спустя несколько дней девчушку выписывали домой, она знала точно: медицина — ее призвание. О другом будущем она больше не мечтала, и поэтому, закончив через несколько лет на «хорошо» и «отлично» среднюю школу в деревне Октябрьская, Надя Рыженкова поступила в Ковровское медицинское училище.
— Я всегда хотела быть медсестрой, делать уколы, ставить капельницы, — вспоминает спустя тридцать лет ставшая уже заведующей ФАП д.Октябрьская Надежда Сергеевна Дорогова. – Но в приемной комиссии, посмотрев на мой аттестат, предложили перевестись на фельдшерское отделение, что я и сделала.
Окончив учебу, вчерашняя студентка пришла на работу в хирургическое отделение ЦРБ г.Вязники, где когда-то и зародилась ее любовь к врачеванию.
Первые профессиональные шаги девушка сделала в приемном покое, но оформление больничных карт молодой и пытливой душе казалось занятием скучным и нудным, ведь она хотела делать что-то значимое, по меньшей мере -спасать людей.
Как поется в известной песне «Кто хочет, тот добьется», так и в ее судьбе последующие три года стали настоящей «копилкой профессионального опыта». Столкнуться пришлось со всем, чем может «наградить» молодую медсестру хирургическое отделение. Были в ее практике резаные раны и огнестрел, гнойные аппендициты и прободные язвы, переломы и травмы, тяжелые последствия дорожных аварий и многое, многое другое. Страха, признается Надежда Сергеевна, не испытывала никогда, даже по молодости, наоборот – было интересно. Тем более что в коллективе работали опытные специалисты, учиться у которых было одно удовольствие.
Наверное, она и сейчас продолжала бы трудиться бок о бок с коллегами, если бы… не любовь.
Ее будущий муж Сергей был родом из Паустова, работал водителем в совхозе. Да и Надежда – единственный ребенок в семье, скучала по родителям, оставшимся в деревне. Поэтому после свадьбы молодожены решили вернуться в село, где, как известно, лишних рук не бывает.
Надежда устроилась медсестрой в здравпункт на фабрике. Вскоре родилась дочка, и, казалось бы, тут уж совсем не до скуки, но Надежда Сергеевна скучала по своей прежней работе. Нельзя сказать, что, помогая фельдшеру на фабрике, она не чувствовала себя реализованной. Просто ей, как всегда, хотелось большего — делать уколы, ставить капельницы, лечить больных, спасать их жизни, как это было раньше, в хирургии. Сергей неоднократно предлагал ей вернуться в ЦРБ, но она все никак не решалась, пока свое веское слово в этой истории не сказал его величество случай.
— Мне неожиданно предложили возглавить Октябрьский фельдшерско-акушерский пункт, — рассказала Надежда Сергеевна. – Прежний заведующий уехал, а у меня был и опыт работы, и соответствующее медицинское образование. Именно здесь я нашла себя окончательно.
Вот где ей пригодилась полученная ранее хирургическая практика, знание дела, умение быстро принимать решение и справляться со сложными медицинскими задачами, в которых порой бывало по нескольку неизвестных.
Фельдшер на деревне – главный медик: он и врач, и медсестра, и санитар, если нужно. Он один, а больных — жителей шести окрестных деревень (от мала до велика)-более 1300 человек. И хоть официально у заведующего ФАПом есть график приема пациентов, и режим работы прописан, на деле все получается иначе — дежурство оказывается круглосуточным, и в любое время года и суток она должна быть там, где случилась беда: в школе или у кого-то дома, в поле или на фабрике, на соседней улице или за несколько километров. Она должна быть готова к любой ситуации, суметь правильно оценить состояние, по возможности поставить диагноз, оказать помощь, а при необходимости – доставить больного в Паустово или Вязники.
Сказать об этом просто, сделать – намного сложнее. Хорошо, если сможет приехать «Скорая помощь», а когда ее нет? Как часто за эти годы приходилось хватать «попутки», просить мужа или соседей довезти больного до города.
— Вы знаете, — признается Надежда Сергеевна, — ни один человек никогда не отказал в помощи. Люди бросали свои дела и везли нас, а сейчас я уже и сама за рулем. Так что все у нас неплохо.
Она легко говорит о медицинских буднях, смеется, что знает про своих односельчан, больше чем они сами, по крайней мере, в вопросе здоровья. С горечью Надежа Дорогова вспоминает ситуации, когда кому-то не удалось помочь.
Одно из таких трагических событий случилось в летний день, когда Надежда Сергеевна вместе со своими одноклассниками решили отметить очередную годовщину окончания школы. Они уже накрывали столы в гостеприимном доме Дороговых, когда в дверь ворвалась рыдающая женщина с криком: «Помогите! Моя дочь умирает!». Зная, что в ситуации с полуторагодовалым ребенком счет идет на секунды, Надежда бросилась к дому пострадавшей бегом через огороды, прямо по картофельному полю. Когда она прибежала, маленькая девочка задыхалась. Фельдшер смогла оказать первую помощь и дать малышке необходимые лекарства, а подоспевший на машине муж отвез их в Вязники. Все это время друзья терпеливо ждали. К сожалению, в тот раз усилия врачей оказались напрасными, и уже отправленная в областной центр девочка умерла от врожденной патологии.
К счастью, таких фактов немного, и большинство из тех, кому помогла фельдшер Дорогова, живы и вполне здоровы. «Здравствуйте, доктор», — обращается к ней средних лет мужчина, которого она спасала при прободении язвы. С улыбкой кивает головой при встрече женщина, которую Надежде Сергеевне пришлось спасать практически в антисанитарных условиях. «Я здоров!» — не без гордости делится радостью с фельдшером молодой человек, сумевший победить тяжелый недуг.
Бывают дни и не столь эмоциональные, когда все идет по плану – прием пациентов, посещение участка. В ее подчинении работают медсестра и акушер, регулярно приезжают в Октябрьскую и врачи-специалисты из Паустова и Вязников.
— Я не жалею, что пришла в медицину, не усомнилась в принятом решении ни на один день. Для меня это уже не просто профессия, а образ жизни, — подводит итог нашего разговора Надежда Сергеевна.
И я ей верю, потому что верю в человеческое предназначение. И думаю, что много лет назад, пройдя сквозь боль и страдания, маленькая девочка не случайно почувствовала свое призвание. Видимо, кому-то было очень нужно, что бы у этих людей была Надежда.

Ирина КУЗЬМИНОВА.

Поделиться новостью

Добавить комментарий