//   Погода:
Новости

Жестокие игры

Увеличить картинкуС 10 по 20 мая на дорогах города и района проходила профилактическая операция «Скорость». Только за четыре дня, пока она шла, было выявлено 306 нарушений скоростного режима. А всего за четыре месяца текущего года зафиксировано почти пять тысяч подобных нарушений.
Много это или мало? Кому как. Наверное, у тех, кто стал участником семи ДТП (в этом году) по причине любви к гонкам на дороге, — свой ответ на этот вопрос, как и у тех 67, что были уличены в превышении скоростного режима более чем на 60 километров в час. Им штраф до двух с половиной тысяч рублей, а то и лишение водительских прав, вряд ли покажется незначительной платой за любовь к быстрой езде.
Возможность увидеть, как проходят будни работников автоинспекции, как на деле выявляются нарушения правил дорожного движения, появилась благодаря совместному рейду. «Отрабатываем «Скорость». Поехали!»
И мы поехали с нарядом инспекторов ДПС ГИБДД ОВД по Вязниковскому району в составе Альберта Коннова и Алексея Николаева, а также с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения Ириной Шабалиной.
Поскольку наибольшее количество скоростных нарушений фиксируется, как правило, на трассе, сразу отправились в «прикормленные места» федеральной дороги. Одно из таких – поворот на Ефимьево, 297 километр. «Лов» начался буквально сразу, не успели мы занять исходную позицию, как заметили двоих, неспешно, прогуливающимся шагом, наискосок переходящих трассу. Эта пара была так увлечена беседой, что не сразу заметила машину ДПС и инспектора, подающего ей сигналы подойти. В руках у дамы — садовая лейка, из лейки торчат тюльпаны…
Интерес к ней двух мужчин в форме даму не смутил, скорее спровоцировал с ее стороны приступ кокетства. Хихикая и жеманничая, она порциями выдавала свои паспортные данные, пока Алексей Николаев терпеливо ей объяснял, почему ее остановили и за что ей положен штраф: «Вы переходили проезжую часть вне пешеходного перехода. Сейчас мы проверим Вас по базе данных, нет ли за Вами административной задолженности, не числитесь ли Вы в розыске… Вот, распишитесь в постановлении по делу об административном правонарушении. Да, в пяти местах. В течение месяца вы должны уплатить штраф в размере 200 рублей. Вот я обвел номер квитанции и номер расчетного счета…»
Наблюдая за действиями инспекторов, дивилась их терпению и выдержке. В тот день им еще много раз придется повторять этот текст, заполнять бумаги, ставить галочки в местах для росписи нарушителей, выслушивать недовольство, отвечать на вопросы, порой довольно бестолковые…
Не успели оформить все бумаги на пешеходов-нарушителей, как к светофору прибыл нарушитель-водитель: «ГАЗель» разогналась на мигающий красный, превысив скорость на 30 километров в час. Следом спешила грузовая машина с московскими номерами. Да, похоже, скучать инспекторам сегодня не придется. Только успевай писать, да «пробивать» по базе данных.
Но все равно долго стоять на одном месте машине ДПС – не резон. Очень быстро водители, проехавшие мимо «гаишников», предупредят едущих навстречу. Информация будет принята к сведению, скорость сброшена. И потому мы через 20 минут меняем место дислокации, перемещаясь в Чудиново.
— Чем грешат здесь водители?- интересуюсь я, стараясь понять, что стоит ожидать.
— Всем!
Старший наряда, лейтенант милиции Коннов лаконичен: «Здесь и скорость, и правила проезда пешеходного перехода, и нарушения правил дорожного движения пешеходами…»
Пытаюсь войти в доверие сочувствием: «Трудно работать? Да?»
— Сейчас лучше.
— Чем же лучше? Вон какое движение! Какой поток машин!..
Нет! Все же нервы у этих инспекторов дорожного движения просто железные!
— Сейчас, — начинает мне, неразумной и любопытной, втолковывать лейтенант Николаев, — можно установить все данные только по госномеру машины, узнать, на ком она числится, например. Достаточно «пробить» ее по базе данных. Ну и многое другое…
Тут нас прервал очередной нарушитель, житель города Коврова, как позже выяснилось. Оказался он еще и въедливый очень. Тоже, как и я, взялся задавать вопросы остановившему его инспектору. Но тому все нипочем! Ведь сказал же он не зря, что стало им легче работать. Вот и в разговоре с такими дотошными нарушителями комфортнее себя чувствуешь, имея на руках неопровержимые улики. Показания прибора «Визир», усовершенствованного скоростомера, оборудованного функцией видео-фотофиксации, обычно снимают возникающие в таких случаях вопросы.
Кстати, в оформляемом постановлении по делу об административном правонарушении указывается номер свидетельства о поверке прибора. Мол, прибор исправен и его данные не вызывают сомнения.
Только разобрались с одним любителем погонять в населенном пункте, как следом – другой. Земляк. Весьма известная в Вязниках и Никологорах личность. Тут уж, как говорится, берите ручку – записывайте! Долго ждать не пришлось.
— Вы, простите, какой печатный орган представляете? Ах, из «Маяка»?! У меня есть заявление для прессы!
В этот момент я пожалела, что не взяла в рейд диктофон.
— Я объехал пол Европы. Я был в Венеции, Хорватии, Черногории… и ни разу меня там не оштрафовали! В Вязниках «гаишники» самые…
— Бдительные? – робко пытаюсь я угадать.
— Нет! Самые жестокие! Далее последовал рассказ в деталях (благо, заполнение бланка постановления – дело не быстрое) о том, как жертву жестоких «гаишников» посадили за решетку за неуплаченный вовремя 100-рублевый штраф. Затем были размышления вслух о том, что в нашей стране легче оштрафовать водителя, чем «строить тротуары»… Неизвестно, до каких «измышлизмов» дошел бы красноречивый нарушитель, если бы не вопрос инспектора ДПС: «Тут компьютер показывает, что за вами штраф неоплаченный числится?»
— Как? Не может быть! Я оплатил тот апрельский штраф! Я – ученый! Сейчас квитанцию покажу, я ее с собой вожу.
Спешно устремясь к машине, нарушитель вернулся, торжествующе помахивая квитанцией.
Дело было к вечеру, потому, «отработав» еще Лихую Пожню, постояв у кафе «Русь» («место, где сбивают людей»), мы закончили рейд.
«Жестокие» вязниковские «гаишники» доставили меня до дому, где я, выдохнув выхлопные газы, взялась за написания этого репортажа. Как же мне его назвать? А назову-ка его, пожалуй, «Жестокие игры». Чем не в духе вышеописанных обращений к прессе?

Наталья БАРЫБИНА. Фото автора.

Поделиться новостью

Добавить комментарий