//   Погода:
Новости

«Вероятность, что вас задавят, очень высока…»

Увеличить картинкуСкладывается ощущение, что о безопасности дорожного движения в последнее время говорят особенно много. Высота трибун при этом — самая разная, а вот результат один: ДТП меньше не становится, мера ответственности как водителей, так и пешеходов принципиально не меняется. Что еще нужно сделать? Какие штрафы поднять, на какую высоту, чтобы мы все, наконец, научились ценить человеческую жизнь больше, чем деньги?
Кстати, вопрос этот практически в таком виде прозвучал на недавней пресс-конференции в ГИБДД, посвященной анализу причин аварийности на пассажирском транспорте. Адресовался он, в первую очередь, вязниковским предпринимателям, занимающимся пассажирскими перевозками.

ВСПОМНИТЬ ВСЕ
Подобные пресс-конференции с участием представителей органов, контролирующих пассажирские перевозки, и тех, кто эти перевозки непосредственно осуществляет, стали традицией. Проводятся они уже несколько лет подряд, а потому схема их вполне отработана. Для начала общую вязниковскую картину аварийности обрисовал тот, кто ею более всего владеет – начальник ОГИБДД ОВД по Вязниковскому району Сергей Рощин:
— По сравнению с 2006 годом все стало гораздо лучше. Цифры уже не такие пугающие. И закономерным кажется вопрос: если все хорошо, то зачем нам встречаться? На то есть две причины.
Первая причина проста в своей очевидности: ситуация хоть и улучшилась за последние три года, но до совершенства ей еще далеко. В минувшем году был зарегистрирован «всплеск аварийности», и пассажирские перевозки от этого всплеска в стороне не остались.
Вторая причина кроется в приближении сезона, на который этот «всплеск» пришелся – весна — начало лета. Начальник вязниковской ГИБДД вспомнил и про прищемленную в автобусе руку пассажира, и про резкие торможения, от которых пассажиры падают в салонах автобусов, получая травмы, и про водителей, забывающих включить «поворотник», отъезжая от остановки, и…. про два выявленных случая, когда за руль автобуса садился водитель в нетрезвом виде.
Государственный инспектор ОГИБДД ОВД по Вязниковскому району Евгений Белов набросок своего начальника «раскрасил», рассказав отдельно о каждом случае ДТП с участием пассажирского транспорта.
Таковых в текущем году зарегистрировано уже три. В них себя «увековечили» ИП Дмитриев, ОАО «Стройальянс» (бывший Льнокомбинат) и ИП Кирпичев. Во всех трех случаях, к счастью, пострадали только транспортные средства. Обошлось без людских жертв.
Проведенная в этом году оперативно-профилактическая операция «Автобус» за две недели выявила 31 нарушение правил дорожного движения водителями пассажирского транспорта, наиболее распространенное из которых – превышение скоростного режима. Наряду с нарушением требований сигнала светофора, правил обгона, отсутствием при себе документов, некоторые водители автобусов совсем «теряют голову», рискуя головами своих пассажиров, садясь за руль в состоянии алкогольного опьянения. Результат – 20 человек в кювете вместе с автобусом. Есть и совсем вопиющий случай, когда нетрезвый водитель сел за руль школьного автобуса.

ЧТО ХОТЯТ ОТ ПЕРЕВОЗЧИКОВ?
Как такое могло произойти? На этот вопрос ответ сначала попытался дать инспектор ГИБДД, а потом и начальник отдела УГАДН по Владимирской области Владимир Нуждин.
Говорилось про слабую кадровую политику при подборе водителей, в результате чего за рулем автобусов оказываются случайные люди. Практически отсутствует такое понятие, как «стажировка водителей». В погоне за прибылью «перевозчики» устраивают гонки на маршруте, подрезают друг друга. Большинство частных предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками, не имеет собственной ремонтно-технической базы. Эта же проблема актуальна и для всех школ, подвозящих детей на учебу. Кроме того, из-за их удаленности от крупных лечебных учреждений предрейсовый, послерейсовый и межрейсовый медицинские осмотры водителей проводят фельдшеры ФАПов, не имеющие нужной квалификации для данного вида проверок.
О том, как выглядит Владимирская область на фоне Российской Федерации и Вязниковский район на фоне Владимирской области, рассказал Владимир Нуждин: «В Российской Федерации каждый день совершается 555 ДТП, во Владимирской области – 9. Аварийность во Владимирской области – одна из худших в РФ. Вероятность, что вас задавят на Владимирских дорогах одна из самых высоких в стране. Наш регион занимает первое место по росту ДТП в 2009 году. Состояние пассажирских перевозок тоже не радует: мы – на предпоследнем месте в РФ с 36 ДТП с участием автобусов. Из этих 36 ДТП — пять вязниковских случаев с одним погибшим».
Начальник отдела УГАДН по Владимирской области вспомнил про недавнее нашумевшее столкновение сразу трех автобусов в центре Владимира, а также про то, что сейчас в городской администрации разрабатывается программа безопасности дорожного движения, которая должна заставить перевозчиков перейти на иную систему оплаты труда. Чтобы водители «не соревновались» на дороге за количество пассажиров, хотят установить регламентированное количество рейсов для каждого автобуса на городских маршрутах. Владимирские перевозчики восприняли это известие без энтузиазма, сославшись на закон, который не позволяет никому «лезть в их кассу». Но городские чиновники настроены оптимистично, кивая на опыт Иванова и Рязани, где перевозчики сначала с недоверием отнеслись к нововведению, а «сейчас с удовольствием работают».
Что же касается вязниковских перевозчиков, они были более озабочены перспективой обязательного правила иметь ремни безопасности на всех автобусах междугородних маршрутов. Это правило вступило в силу с 1 марта, но поскольку выполнить его на практике не так просто, инспектора ДПС пока «не зверствуют» и штрафами не донимают, но уже предупреждают, грозят пальцем и дают адреса тех организаций, которые обладают нужным сертификатом и имеют право эти ремни установить. В свою очередь, некоторые перевозчики, почесав в затылке, подсчитали, что им дешевле продать старенький автобус, нежели оплатить услуги «сертифицированной организации», которая возьмется на него установить ремни. «Зачем принимать закон, который нет возможности выполнить?» — задают они вслух вопрос, на который им никто не дает честного ответа.
Были и другие вопросы, ответы на которые были получены. Например, возможно ли на улице Советской установить знак «Остановка запрещена», чтобы не создавались препятствия для проезда крупногабаритного транспорта (например, двух автобусов)? Та же проблема замечена перевозчиками и у завода «ОСВАР», где владельцы легковушек предпочитают ставить свои машины на обочине проезжей части, а не на платной автостоянке рядом. Много замечаний у водителей и к выезду на трассу с улицы Удобной. Там очень «неудобный» перекресток получился, собирающий регулярный «урожай» по мелким ДТП.
Все озвученные вопросы были взяты начальником ГИБДД ОВД «на карандаш».

Наталья БАРЫБИНА.
Фото автора.

Поделиться новостью

Добавить комментарий