//   Погода:
Новости

Почему аварийность растет?

Увеличить картинкуПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ В ГИБДД
Как-то так получается, что, несмотря на все принимаемые меры, количество аварий на российских дорогах не уменьшается, напротив — растет. Ежегодно под колесами автомобилей гибнет население среднего города. Руководство автоинспекции чешет затылки, повышает штрафы, усиливает контроль, а «воз и ныне там»…
А где вязниковский «воз»? Далеко ли уехал? Много ли увез? Об этом шла речь на последней пресс-конференции, организованной ГИБДД ОВД по Вязниковскому району, начальник которой С.А.Рощин в своем докладе попытался пронализировать дорожную ситуацию, сложившуюся в 2009 году.
НЕ ПРЕДСТАВИЛОСЬ ВОЗМОЖНЫМ
Сергей Анатольевич, чтобы ситуация прошлого года была понятней, сразу обрисовал ее в областном масштабе: «Во Владимирской области зарегистрирован рост ДТП в семи районах: Вязниковском, Ковровском, Муромском, Камешковском, Киржачском, Судогодском и Селивановском. Самый большой рост – у нас».
При этом, и об этом также было сказано, в Вязниках одна из самых низких в области тяжесть последствий: количество погибших на дорогах у нас за последние пять лет сократилось втрое. Возможно, это объясняется тем, что на трассе стало больше порядка и, как результат, на ней снизилось число ДТП, меньше стало погибших и раненых. Впрочем, это не повод расслабляться, так как при снижении аварийности на федеральной дороге количество ДТП со смертельным исходом остается очень высоким, доля погибших там от всех погибших в районе составляет 58,8%.
Были названы наиболее опасные участки трассы, собравшие в минувшем году наибольший «урожай аварий»: въезд в город, поворот на Ефимьево, поворот на Сергиевы-Горки, Илевники…
Те, кто не выезжает на трассу и передвигается исключительно по городским дорогам, вряд ли могут вздохнуть с облегчением, прочитав перечень «очагов опасности» на трассе. В Вязниках есть своя статистика и свой список улиц, аварии на которых эту статистику подпортили. Цифры свидетельствуют, что количество ДТП в городе Вязники в минувшем году увеличилось с 45 до 63 (рост 40%). В них погибли три человека, два из которых – на улице Большая Московская и один – на улице 8Марта. Наиболее аварийными улицами можно считать также ул.Ленина – 12 ДТП, Советскую – 8, Горького – 7, Механизаторов, микрорайоны Ефимьево и Дечинский – по 3 ДТП.
В районе погонять любят в Никологорах – 11 ДТП, во Мстере и на дорогах между ст.Сеньково, п.Степанцево, д.Симонцево – по 7 ДТП. Езда там с нарушениями правил дорожного движения унесла в прошлом году четыре жизни.
Выделяя наиболее распространенные причины аварий, начальник Вязниковской ГИБДД первой назвал «управление техническим средством в состоянии алкогольного опьянения» — 34 ДТП за прошлый год. Рост составил 13,3% и включил Вязниковский район в «пятерку» худших в области по этому показателю.
Процентный рост в минувшем году дали еще три причины ДТП: несоответствие скорости условиям движения (плюс 111-,8%), управление без прав (3,9%) и нарушение правил проезда пешеходного перехода (83,3%).
На происшествиях с участием пешеходов Сергей Анатольевич остановился отдельно, отметив, что при том, что в целом их стало меньше, на пешеходных переходах аварийность растет. Вроде водители стали дисциплинированее, «лежачих полицейских» – больше, но, видать, не хватает общей культуры поведения на дороге и взаимоуважения. Ситуация, когда пешеход, нога за ногу, разговаривая по мобильному, гордо и чинно шествует по проезжей части, игнорируя колонну скопившихся машин, к сожалению, не редкость. «Вступая на полосу дорожного движения, — пояснил в очередной раз начальник ГИБДД, — надо идти энергичным шагом. Должна быть группа, хотя бы из двух человек. Прежде, чем начать движение, следует оценить обстановку на дороге…»
Далее С.А.Рощин перечислил меры, принимаемые Вяз-никовским отделением ГИБДД для стабилизации аварийности на дорогах города и района, закончив словами: «Принимаемыми мерами удалось снизить пик роста аварийности, зарегистрированный в феврале 2009 года. Однако добиться положительных результатов по итогам 12 месяцев не представилось возможным».
О СКУТЕРАХ, НОВЫХ ПРАВАХ И ГОСПОШЛИНАХ
Начальник РЭО ОГИБДД Роман Вячеславович Фоменко подробно остановился на изменениях, которые коснулись области регистрации технических средств и выдачи водительских удостоверений. Речь шла о повышении госпошлины, а также о водительском удостоверении нового образца, которое будет выдаваться с 1 марта 2011 года.
Было подчеркнуто, что массового обмена водительских удостоверений не намечается. Новые права будут выдаваться взамен старых по окончании их срока действия.
Другой насущный вопрос, часто задаваемый владельцами скутеров и мопедов, также дождался ответа: надо ли регистрировать скутера и мопеды?
— Регистрации в РЭО подлежат мопеды и скутера с мощностью двигателя более 50 куб.см и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч. Данные параметры можно узнать из документов, выдаваемых организацией-изготовителем.
Не менее актуальным явилось и разъяснение начальником РЭО «подводных камней» приобретения транспортных средств путем оформления доверенности: «В случае оформления доверенности покупаемый автомобиль может быть уже продан, заложен, находиться под арестом. Существует масса примеров, когда при продаже по доверенности покупатель обещает снять автомобиль с учета, однако этого не делает, и налог на транспортное средство начисляется на то лицо, на ком автомобиль зарегистрирован. Кроме того, при приобретении автомобиля по доверенности есть риск не найти его собственника после истечения срока, указанного в доверенности». Вывод: единственно правильный путь стать собственником транспортного средства – пройти полную процедуру оформления купли-продажи и регистрации в РЭО ГИБДД.

Наталья КОНСТАНТИНОВА.

Недетские причины «детских» ДТП
В 2009 году на дорогах города и района было совершено 19 ДТП с участием детей. В них ранены 19 детей, погибших нет. При этом 9 происшествий произошли по вине самих детей.
Восемь из 19 «детских» ДТП совершены на улицах города, одно — на трассе и 10 – на дорогах района.
Два дорожных происшествия с участием детей совершены на нерегулируемых светофором пешеходных переходах.
За 2009 год на дорогах области в дорожных происшествиях погибли 6 детей-пассажиров. На территории Вязниковского района происшествий с участием детей-пассажиров зарегистрировано восемь, в которых все восемь детей получили ранения различной степени тяжести. Причина дорожных происшествий в том, что родители, управляющие транспортным средством, превышают установленную скорость движения и при возникновении опасной ситуации на дороге, производят резкое торможение. А так как многие из них нарушают правила безопасной перевозки детей, не используя специальное детское удерживающее устройство и ремни безопасности, то при резком торможении ребенок ударяется о спинку переднего сидения или о лобовое стекло и получает травму.

Ирина ШАБАЛИНА,
инспектор по пропаганде ГИБДД ОВД по Вязниковскому району.

Поделиться новостью

Добавить комментарий