//   Погода:
Новости

Участники Всероссийских новиковских чтений посетили Вязники

Увеличить картинкуНа базе Владимирского института повышения квалификации работников образования прошли вторые Всероссийские педагогические чтения под названием «Воспитание в контексте междисциплинарного подхода». Они посвящались памяти члена Российской академии образования Людмилы Новиковой. Именно ей принадлежит теория о ключевой роли воспитания, как основы формирования целостной личности.
В рамках чтений состоялись научные семинары, была организована работа медиастудий и проблемных лабораторий. Кроме того, участники педагогического мероприятия совершили ряд визитов в так называемые опорные образовательные учреждения области, где оценили результаты внедрения идей Людмилы Ивановны на практике.
Одна из таких встреч-конференций прошла в вязниковской средней общеобразовательной школе №3 им. В.И. Ленина. Начиная с девяностых годов прошлого века, здесь активно создаётся экспериментальная модель единого воспитательного пространства. Одним из первопроходцев в этом деле можно назвать нынешнего начальника управления образования райадминистрации Г.А. Рогову. В те годы она занимала должность директора третьей школы.
— Начиная разрабатывать модель воспитательного пространства, мы пришли к выводу, что воспитание ребёнка не должно ограничиваться лишь рамками школы, — рассказала Галина Александровна, — ведь после уроков подросток посещает спортивные секции или творческие кружки, и там тоже он получает определённую «порцию» воспитания. При этом оно должно идти в унисон с тем развитием, которое ученики получают на уроках.
В процессе работы коллектив СОШ №3 принимал участие в деятельности специальной лаборатории воспитательных систем Российской Академии педагогической наук. Её деятельность курировала сама Л.И. Новикова. Достижения вязниковской школы неоднократно получали высокие оценки на Всероссийских конкурсах воспитательных систем.
О том, как продвигается реализация задуманного, гости конференции в Вязниках узнали из фильма, подготовленного коллективом СОШ №3 при поддержке специалистов управления образования. Из видеоролика следовало, что на пути создания воспитательного пространства необходимо преодолеть три рубежа. Два из них – разработка структурно-содержательной модели базисного учебного плана и составление особых факультативных и элективных курсов — уже успешно достигнуты. Последний этап — информатизация воспитательного пространства школы – планируется завершить до конца текущего года.
Как пояснила Г.А. Рогова, на сегодняшний день в Вязниковском районе воспитательное пространство формируется не только на базе конкретного учебного заведения, но и в рамках всего муниципалитета. В работу включились учреждения образования, культуры, спорта и социальной защиты. Весомую роль в успехе начинания сыграла и районная администрация, которая «сверху» содействовала в реализации задуманного.
Примером «межведомственного» сотрудничества на благо воспитания подрастающего поколения вязниковцев послужили традиционный районный фестиваль хоровой музыки «Чистый тон», акции по наведению чистоты в родных населённых пунктах «Чистый город» и «Весенние рассветы». Для большей наглядности участники встречи совершили экскурсии по местам их проведения – Венцу, городским паркам и скверам. Удалось даже побывать в учреждениях социальной защиты населения Вязниковского района, где дети проходят моральную и психологическую реабилитацию, а также в одной из самых отдалённых школ территории — Стёпанцевской СОШ. Она является настоящим центром образовательной, культурной и спортивной жизни муниципального образования. Буквально на днях учебное заведение в третий раз стало победителем регионального конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Все участники выездной конференции отметили, что опыт вязниковцев может стать прочным теоретическим и практическим фундаментом для организации воспитательного пространства в других территориях или даже целых регионах.

Андрей ВЕДЕНЕЕВ
Фото автора

Поделиться новостью

Добавить комментарий