//   Погода:
Новости

Мечты должны осуществляться

Увеличить картинкуВ феврале завершилась реорганизация системы здравоохранения Вязниковского района. Несколько лечебных заведений, в том числе и детская больница вместе с поликлиникой, слились в единое лечебно-профилактическое учреждение МУЗ «Центральная районная больница». Спустя полгода о плюсах и минусах нововведения мы беседуем с директором организации Мариной Коноваловой.
— Если говорить о структурных подразделениях, работающих с детьми, то здесь основные изменения коснулись финансовой стороны, и сейчас уже можно подвести первые итоги. Прежде всего, мы заплатили долги, доставшиеся нам, как говорится, по наследству от детской больницы. Также крупные вложения были направлены на ремонт поликлинического отделения, которое в тот момент готовилось к прохождению лицензирования. Ситуация была настолько серьезной, что само получение документа находилось под угрозой.
Дело в том, что детская поликлиника уже достаточно давно работала без адекватного водоснабжения. Холодная вода подавалась лишь в несколько кабинетов первого этажа, на втором ее вообще не было. К тому же требовался серьезный косметический ремонт большинства помещений, не только врачебных, но и тех, где, по всем нормативным приказам, должно соблюдаться идеальное санитарное состояние — это лабораторные, процедурные, хирургические кабинеты.
Благодаря объединению мы смогли централизованно сконцентрировать деньги на решении этих вопросов. Только на реконструкцию водовода потратили более 200 тысяч рублей. Сделали ремонт в кабинетах, требующих инвазивного вмешательства, также установили там нагревательные приборы для воды.
— Марина Аркадьевна, ставите ли Вы конкретные сроки окончания ремонтных работ, и можно ли уже говорить о каких-либо планах на будущее?
— Назвать точные даты пока невозможно. Они зависят от многих факторов – это и финансирование медицины, и состояние кризисной ситуации в стране. Могу сказать, что любые возникающие вопросы мы решаем совместно с главой района Евгением Михайловичем Виноградовым и его заместителем Надеждой Алексеевной Хоревой. Администрация активно помогает нам даже в нынешнее, очень сложное время. Но проблем, конечно, еще хватает.
Признаюсь, я очень хочу сделать детское отделение красивым и удобным, но для этого нужно время и, естественно, очень существенные деньги.
Всего на ремонт поликлиники было потрачено более миллиона рублей, на приобретение оборудования — еще 110 тысяч. На очереди — замена окон. Они сейчас в буквальном смысле «на ладан дышат». Если не ошибаюсь, рамы не меняли уже более тридцати лет. Но это, как говорится, планы на перспективу…
— Из каких источников велось финансирование? Это были деньги только ЦРБ или средства выделил бюджет района?
— Финансирование велось параллельно из нескольких источников. Прежде всего, деньги выделил бюджет Вязниковско-го района, также сюда вошли средства, идущие через Фонд обязательного медицинского страхования и частично из платных услуг ЦРБ. Замечу, что кроме ремонта мы смогли обновить и материально-техническую базу детских лечебных учреждений. В поликлинику закупили современное диагностическое оборудование, наборы линз для окулиста и бактерицидные лампы. В больницу – специализированное оборудование для оказания экстренной помощи. Это лярин-госкопы, использующиеся при подключении детей к аппарату искусственного дыхания, электрокардиограф и приборы, позволяющие «дышать» за ребенка, когда он находится в тяжелом состоянии. Вся эта медтехника поможет врачам в случае необходимости поддержать жизнедеятельность малыша до его транспортировки в реанимационное отделение или областную больницу. Еще мы вошли в региональную заявку по детскому оборудованию и заказали специальный наркозный аппарат для детей от рождения до 15 лет.
— Отразилась ли реорганизация на медицинских работниках? Насколько серьезны были кадровые сокращения?
— Практически никаких. Медиков изменения не коснулись вообще, все коллективы остались в прежнем составе. При слиянии вопрос стоял о трудоустройстве других специалистов — экономистов, бухгалтеров, делопроизводителей и сотрудников отдела кадров. Замечу, что всем без исключения была предложена работа на базе ЦРБ. Одни согласились, другие ушли.
-Некоторое время назад поднимался вопрос о переводе детской больницы во вторую городскую. Нашел ли он свое подтверждение на практике?
— На сегодняшний день все осталось по-прежнему, но от самой идеи объединить оба структурных подразделения в одно мы пока не отказались. Объясню почему. Для нашего города наличие двух разорванных больниц – инфекционной, где имеется детское отделение, и еще одной самостоятельной детской больницы очень нерационально. Во-первых, их содержание обходится достаточно дорого в финансовом плане. Во-вторых, в ярцевской больнице имеется прекрасное пустующее помещение на 60 коек, где смогло бы великолепно разместиться все детское отделение. На этой площади мы можем организовать не только комфортабельные палаты, но и классы для занятий, игровые комнаты, удобные кабинеты для медперсонала. Давайте не будем забывать и о том, что здание на улице Герцена строилось под детский сад и не соответствует нормам современного лечебного учреждения.
Еще один немаловажный момент: основная причина детских болезней – инфекционная патология, и поэтому наибольшее количество тяжелых малышей поступает именно во вторую городскую больницу. Здесь работают грамотные врачи–инфекционисты, которые «вытаскивают» ребятишек из очень сложных ситуаций. Если же этот коллектив усилить еще и высокопрофессиональными педиатрами, то качество медицинской помощи только улучшится. К тому же мы сможем сэкономить деньги и направить их на усиление именно этой службы.
В предстоящем слиянии я вижу намного больше плюсов, чем минусов. Судите сами: содержание одного здания, одного дежурного врачебного поста, одного приемного покоя, одной палаты интенсивной терапии на два отделения тяжелобольных детей – все это неоспоримые преимущества. Отрицательный момент здесь только один – нужны огромные материальные вложения, чтобы сделать инфекционное отделение полностью изолированным. Для реализации проекта потребуются новые подъездные пути, серьезный ремонт помещений, улучшенная система вентиляции. Деньги, конечно, придется вложить очень большие, но я уверена, что они окупятся сторицей, когда все силы и возможности детской медицины будут собраны в один «кулак».
— Если эти планы претворятся в жизнь, останутся ли во второй городской больнице взрослые пациенты?
— Да, взрослые тоже останутся. Дело в том, что инфекционная больница — это особая структура, где используется так называемая «боксированная» система, то есть пациенты с разными заболеваниями не пересекаются и находятся в изолированных помещениях и любые контакты взрослых пациентов с детьми полностью исключены. Позволить же себе такую роскошь, как построить еще одно подобное лечебное учреждение, город сейчас не может.
Но еще раз повторюсь, реорганизация детской больницы — перспектива не ближайшего будущего.

Беседовала
Ирина КУЗЬМИНОВА.

Поделиться новостью

Добавить комментарий