//   Погода:
Новости

Самый длинный крытый мост ГЖД находится в Вязниках

Увеличить картинкуУвеличить картинкуНа минувшей неделе в Вязниках был сдан в эксплуатацию самый длинный крытый пешеходный мост на всём протяжении Горьковской железной дороги. Его длина составила 270 метров, а работы по реконструкции заняли почти 16 месяцев. Возведение конструкции было доверено московской строительной компании «Мост», которая уже имеет богатый опыт такой деятельности, успешно выполнив монтаж аналогичного объекта на станции Яр Кировской области.
— Новый переход обошелся заказчику – ГЖД – в 134 млн. рублей, — рассказал начальник железнодорожной станции «Вязники» Андрей Козырев, — эта сумма сопоставима с расходами на реконструкцию самого вокзала.
Однако уникальность сооружения не только в его размерах, но и в самой конструкции. Все его сходы и пролеты имеют своды, застеклённые прочным поликарбонатным стеклом. Да и сама новостройка, по оценкам специалистов, должна простоять не менее века, ведь всё её элементы, в частности опоры и металлоконструкции, были сделаны прямо на месте работ с учётом всех особенностей данного участка пути.
От дождя, ветра и снега дорогостоящий мост-великан защитит как пассажиров поездов, так и жителей Нововязников, которые ежедневно пересекают железнодорожные пути, спеша на работу или домой. Как известно, железная дорога отделяет микрорайон, в котором проживает больше 5 тысяч человек, от остального города и ближайшей автобусной остановки. Таким образом, строение стало для нововязниковцев настоящим подарком. Для большего удобства под сводами моста установлены мощные осветительные фонари, из-за которых в ночное время суток мост виден на расстоянии нескольких километров.
Позаботились разработчики о людях с ограниченными возможностями и о молодых мамах, оборудовав лестничные пролёты удобными пандусами не с двумя, а с тремя полосами для разного типа колясок. Да и пожилые пешеходы уже успели оценить удобные новостройки, особенно им пришлись по душе пологие ступеньки, покрытые краской с кварцевым песком, препятствующей появлению наледи.
— Главное, чтобы сами вязниковцы бережно относились к мосту, — сетует А.Козырев, — а то не успели мы его открыть, как повсюду появились свежие рисунки и разбитые пивные бутылки на полу.
Хочется надеяться, что местные жители и гости города будут беречь уникальную постройку.
Тем временем у работников СК «Мост» в нашем городе появился еще один серьезный объект. Руководство ГЖД предложило компании построить водопропускную галерею на болотистом участке железной дороги в районе 315 км. Это позволит обезопасить движение скоростных поездов через станцию «Вязники». А они в скором времени будут ходить здесь регулярно.

Андрей ВЕДЕНЕЕВ.

Поделиться новостью

Добавить комментарий