//   Погода:
Новости

От фантазий – к реальным планам на десятилетия

Увеличить картинку4 августа состоялось расширенное заседание Градостроительного Совета района, главной темой которого стало подведение промежуточных итогов по корректировке главного градостроительного документа Вязников – генерального плана. В заседании приняли участие представители всех социально-значимых городских учреждений и служб. Это и понятно, работа ответственная и важная, ведь генеральный план территории разрабатывается на десятки лет вперед и четко определяет динамику развития города и подетальное расположение городской инфраструктуры.
Открыл заседание представитель проектировщика, ГУП «Владимиргражданпроект», главный архитектор проекта Владимир Антоненко.
— В настоящее время завершается первый этап проектирования – работа над концепцией территориального развития. Второй этап будет посвящен непосредственно корректировке, – пояснил Владимир Александрович.
Для обсуждения было представлено два варианта концепции. С пояснениями и подробным описанием они разместились на больших чертежах в конференц-зале администрации района, где и проходило совещание.
Своё выступление В.Антоненко начал с предложений о переносе трассы «Москва-Уфа». Этот вопрос можно считать уже решенным. В будущем федеральная магистраль должна размещаться за пределами городской черты, огибая м-он Нововязники с юга. Проектировщик предложил целых 4 варианта, как это сделать. В рамках городского планирования предложений более чем достаточно. Окончательной разработкой новой трассы будут заниматься федеральное агентство.
В ходе предварительного обсуждения членами совета была высказана идея соединить исторический центр города (его северо-западную часть) с существующей ныне федеральной трассой (северо-восточной частью). В обеих представленных концепциях разработчики такой вариант предусмотрели, предлагая проложить дополнительно сразу несколько автодорог районного и городского значения. Первая – она была представлена в обоих вариантах — должна пройти от исторического центра города на юг, минуя д. Болымотиху в сторону с.Татарово (Гороховецкий район). Другая – тут уже каждый из вариантов предусматривал своё решение – должна либо соединить ул. 1 Мая и выезд на ныне существующую федеральную трассу со стороны ОАО «Освар», либо, пролегая так же дугообразно, — ОАО «Освар» с улицей Горького. Оба варианта концепции, кстати сказать, предусматривали и дополнительную дорожную артерию, соединяющую ул. Комсомольскую с ул. Железнодорожной. Предполагается, что все три дороги разгрузят центральную ул. Ленина и укрепят транспортную связь между городскими микрорайонами.
Подробно остановился докладчик на частной и промышленной застройках.
Исторический центр вкупе с Соборной площадью не может быть перестроен.
— Он несет в себе не только историческую ценность, но и придает городу особый колорит, – подчеркнул Владимир Александрович.
А вот микрорайон Нововязники вблизи нынешнего аэроклуба, а также в целом юго-восточную и западную части Вязников вполне можно отдать под усадебную и малоэтажную застройку. Это особенно важно, ведь всё больше горожан в последнее время делают выбор именно в пользу частных домов, благо, что территорий, на которых можно обзавестись собственным жильем предостаточно. Строительство же многоэтажек активно будет развиваться лишь в существующих местах многоэтажной застройки.
В настоящее время в Вязниках проживает около 42 тысяч человек. Предполагается, что через 30-40 лет городское население возрастет в полтора раза. Увеличится и общая городская площадь — с четырех тысяч гектаров до пяти. Согласно одной из концепций, в будущем в городскую черту войдут д.Чудиново, д.Болымотиха, п.Первомайский и д.Быковка. Некоторые жители этих поселений пока к такому объединению не готовы, так как они привыкли пользоваться льготами, предусмотренными для сельской местности. Однако в перспективе развития слияние территорий с городом очевидно. И предусмотреть его необходимо заранее в генеральном плане, ведь начиная с 2010 года, включать земли в городскую черту можно будет только на основании этого градостроительного документа.
Будут в новом генеральном плане обозначены и так называемые «инвестиционные площадки» – места, где потенциально могут разместиться новые производства. Главным требованием у инвестора в этих случаях является наличие железной дороги. Проектировщики этот нюанс учли. Под промзону ими предложено выделить несколько территорий по обе стороны железнодорожной трассы м-она Нововязники. Неподалеку, кстати, предполагается выделить площадь для размещения оптового рынка или крупного торгового центра.
Что касается переноса или создания объектов соцкультбыта, то одним из центральных предложений проектировщиков стало организация духовного центра в районе Свято-Троицкого собора и ул.Школьной, где ныне располагается СОШ №1. В перспективе сама школа может быть перенесена, а в её здании вполне могла бы разместиться православная гимназия, которая в настоящее время находится на ул.Киселёва.
Предлагается привести в порядок территорию около Первой горбольницы. Сейчас она напоминает проходной двор. Возможно, на базе ПГБ будет создан единый комплексный медицинский центр, который включит в себя и поликлинику, и больницу.
После подробного часового доклада В.Антоненко, члены совета перешли к обсуждению предложенных вариантов. Глава района Евгений Виноградов и архитектор Галина Парфенова призвали активнее высказываться и вносить предложения.
— Не бойтесь сейчас фантазировать. Но фантазируйте ответственно с учетом сегодняшних реалий и возможной динамики развития, — отметил Евгений Михайлович.
Например, не соответствующими реалиям сам глава назвал планы проектировщиков по прокладке дороги от «Освара» через ул. Горького в Заречье. Ведь для этого под ул.Горького необходимо будет сделать «прокол», организовав многоуровневое движение. Если, скажем, для Москвы такие проекты являются обыденным делом, то в провинции они нереализуемы.
Еще одно предложение прозвучало от сотрудников Вязниковского ОГПС. На сегодняшний день в городе расположена всего одна пожарная часть. При увеличении городской территории, её будет недостаточно. Пожарные просят предусмотреть еще одну пожчасть в микрорайоне Толмачево. Возможно, в будущем она могла бы стать центральной.
Нерешенных вопросов, ответы на которые должны будут дать службы, немало. Например, нужно подумать, как быть с городской свалкой, ведь мощности имеющегося полигона рассчитаны до 2014 года.
Думать над предложениями руководители будут еще неделю. Если учесть, что до конца года генеральный план города должен быть не только откорректирован, но и одобрен в ходе публичных слушаний, времени остается немного. Окончательное утверждение главного градостроительного документа Вязников должно состояться не позднее 1 января. Такие сроки устанавливает действующее законодательство.

Андрей РАТНИКОВ

Поделиться новостью

Добавить комментарий