//   Погода:
Новости

Константин Струнин — между кистью и байком

Увеличить картинкуУвеличить картинкуЖизнь мстёрского художника-миниатюриста Константина Струнина на протяжении вот уже более десятка лет разделена между творческой мастерской, где из-под его пера выходят настоящие шедевры лаковой миниатюры, и гаражом, в котором ждёт своего часа необычная для посёлка мастеров и иконописцев коллекция не старинных образов, а настоящих раритетных байков. «Стальные кони» прочно завладели творческим сердцем своего хозяина и даже долгими зимними вечерами, когда погода явно не располагает к «верховым прогулкам» они не дают забыть о себе…
А началась эта необычная история в деревне Матвеевка Селивановского района. Именно там, в 1965 году, в семье первого директора местной школы Ивана Струнина родился сын, которого нарекли Константином. Пожалуй, сама атмосфера отчего дома определила дальнейший путь мальчика. Не смотря на то, что глава семейства бал физиком по образованию душа его была наполнена лирическими настроениями. Он очень хорошо рисовал, а кроме того ещё и писал захватывающие охотничьи рассказы. Односельчане и по сей день хранят память о своём одарённом земляке. В музее копнинской (бывшей матвеевской) школы даже существует музей, в котором находится часть работ И. Струнина. Не отставали от отца и сыновья, старшие Алексей и Михаил твёрдо решили связать свою жизнь с изобразительным искусством, да и Константин проявлял завидные успехи в живописи.
А как же техника? Любовь к ней у К. Струнина также зародилась в далёком детстве. Будучи ещё школьником, он засматривался стареньким родительским мотоциклом «Минск-М8», на котором не упускал момента поколесить по окрестным просторам.
— Вот с этого-то чуда отечественной техники у меня и зародилось увлечение мототранспортом, — вспоминает К. Струнин.
Когда пришло время выбирать дальнейший путь, Константин Иванович, не раздумывая, последовал примеру своих братьев, и поступил в Мстёрское художественное училище. Жизнь молодого студента, как и его сверстников, была насыщенной творческими изысканиями и первыми серьёзными пробами пера. Однако, не смотря на все хлопоты, Константин вместе со своими друзьями успевал выкраивать часок-другой для занятий любимыми «самоделками».
— Однажды мне удалось даже сконструировать настоящий небольшой автомобиль-багги, — продолжает рассказчик, — он до сих пор где-то у меня хранится, я на нем даже племянников успел покатать.
Что же касается серьёзного увлечения техникой, то об этом не могло идти и речи. Для начала нужно было утвердиться в выбранной стезе и найти достойную работу. С окончанием училища закончилась и золотая пора юности, на смену которой пришли взрослые заботы, дом и, конечно же, семья. Двухколёсные друзья уступили место фамильным «жигулям», а страсть к конструированию – картинам и миниатюре.
Меж тем, давнему увлечению вновь суждено было напомнить о себе. Примерно десять лет назад в семье Струниных появился первый необычный жилец – могучий трудяга советской мотоиндустрии «Иж-49». С него-то всё и началось: Константин Иванович загорелся новым, а точнее хорошо забытым старым, хобби. Он начал встречаться со своими коллегами по увлечениям и быстро завязал множество знакомств и встретил новых друзей. Сейчас его коллекция насчитывает десять единиц двухколёсной техники от совсем лёгких мопедов типа «Яветта», или пользуясь терминологией самого собирателя «табуреток», до грозных немецких «БМВ» и мощного советского «ТИЗа».
Как и любой увлечённый коллекционер, К. Струнин может часами рассказывать о каждой модели, при этом их качество для самого художника-мотолюбителя является важнейшим мерилом успеха, нежели количественным показателем. По признанию Константина, он старается воссоздать не просто ту или иную модель, но ищет мотоциклы с интересными судьбами и своими историями.
Таковым для него и стала настоящая гордость коллекции — «БМВ – 35». А началось всё с простого разговора, в котором один из знакомых Струнина обмолвился, что у их односельчанина прямо в огороде валяются изрядно потрепанные временем останки непонятного чёрного байка. На поверку груда металлолома оказалась не чем иным как останками произведённого на родине самого Адольфа Гитлера творения Баварского моторного завода. Фактически от трофейного мотоцикла осталась лишь одна рама, которая долгое время пролежала в гараже художника. Быть может возрождение чуда немецкой техники так бы и осталось мечтой Константина Ивановича, если бы не одно важное знакомство.
— Во время путешествия по нашему району я узнал, что у одного мужчины из деревни Пески, что за Пировыми-Городищами есть похожий «БМВ», — рассказывает коллекционер, — правда, местный умелец приварил к нему ось от автомобиля «Победа» и таким образом перевозил на «немце» кирпичи.
После недолгих уговоров владелец «БМВ-муравья» согласился продать своё мотоимущество Константину Струнину, а потом между делом заметил, что заезжий собиратель и его новое приобретение – земляки. Оказалось, что ось в гараже коллекционера и только что купленный байк были некогда обменены своими хозяевами, что называется мах на мах. У мстерянина и песковца имелись абсолютно одинаковые мотоциклы, и в один прекрасный момент друзья решили просто совершить обмен… Вот так из двух мотоциклов-братьев художник и собрал один из своих самых ценных экспонатов.
Вообще же, Константин Иванович может часами рассказывать о каждом раритете. На реставрацию одних ушло всего несколько месяцев, другие приходится ремонтировать годами. При этом недостающие детали для некоторых редких моделей, как например немецкого предка первого российского послевоенного «ИЖа», мотоцикла «ДКВ», приходилось порой выискивать среди любителей экзотики со всей России, а иногда они встречались прямо на свалке.
Жена Константина Ольга Струнина уже привыкла к необычному хобби своего избранника. Но и она сначала ревновала мужа к всевозможным деталям и железкам, с которыми тот проводил всё своё свободное время. А вот его-то у художников очень мало, но и здесь у Константина Ивановича есть свой секрет успешного совмещения приятного с полезным.
— Для реставрации байков я отвёл себе строго два дня – субботу и воскресенье, — поделился К. Струнин, — это моё время, в остальные же дни я стараюсь думать только о работе. Залог моего успеха – грамотное распределение времени.
Вместе с отцом мотоциклетной страстью загорелся и сын Данила, который не без гордости называет себя байкером. Правда, любовь к двухколесной техники начинает, кажется, уступать тяге к машинам… Да и в распоряжении юного студента Владимирского госуниверситета имеется уже своя «девятка».
Сам Константин Струнин сейчас трудится над восстановлением старинных икон и росписью различных форм, помогает супруге по дому. В гараже же с нетерпением ждёт своего часа подлинная гордость Чехии довоенная «Ява-Перак», чертежи которой, по легенде, были уничтожены фашистами. И возможно уже вскоре ещё на один раритет в коллекции художника будет больше, поживём — увидим…

Андрей ВЕДЕНЕЕВ

Поделиться новостью

Добавить комментарий