//   Погода:
Новости

По-прежнему незаменимы

Государственная архивная служба Владимирской области была основана 16 октября 1918 года, когда уполномоченным Главархива по Владимирской губернии был назначен Неофит Владимирович Малицкий.
В настоящее время архивный фонд Владимирской области насчитывает около двух миллионов дел. В систему архивной службы Владимирского края входят архивный департамент администрации Владимирской области, Государственный архив Владимирской области, 20 муниципальных архивных учреждений, в числе которых архивный отдел администрации Вязниковского района.
Архивные учреждения Владимирской области осуществляют комплектование, постоянное хранение, научную разработку и использование документов Архивного фонда Российской Федерации местного значения. Здесь сосредоточены важнейшие материалы социально-экономической, политической, научной, культурной, религиозной жизни Владимирского края.
Вязниковский райгосархив был выделен из подчинения архивного отдела УМВД Владимирской области в марте 1949 года. Его заведующей была назначена Антонина Александровна Овчинникова, проработавшая на этой должности 17 лет. Позднее заведующей работала Н.К.Звездова, а затем с 1970 года — Нина Марковна Ханова. Первоначально
Вязниковский городской архив охватывал в своей деятельности и город, и район. А в 1975 году был создан Вязниковский районный архив, заведовать которым стала Валентина Михайловна Голубева, а в 1979 году ее сменила Фира Ивановна Андреева.
С образованием в октябре 2001 года округа Вязники произошло объединение архивных фондов города и района, создан архивный отдел администрации округа Вязники, который с 2005 года стал архивным отделом администрации муниципального образования «Вязниковский район».
Архивный отдел администрации Вязниковского района планирует и ведет работу по комплектованию архивов организаций — источников комплектования архивного отдела, которыми являются 31 организация нашего района. Отделом оказываются консультации по составлению номенклатур дел, инструкций по делопроизводству, исторических справок, описей и предисловий к ним, титульных листов, по экспертизе ценности документов.
Значительное место в нашей работе занимает работа по приему документов ликвидированных организаций и предприятий-банкротов. Этот вид работ приобрел значительные объемы с 2002 года, не уменьшается и на сегодняшний момент. За 2002-2007 годы в архивный отдел обратилось 87 организаций-банкротов, были приняты документы 68 организаций.
На 1 января 2008г. в архивном отделе находится на хранении 63200 дел. За период с 2002 года по 3 квартал 2008 года принято 22801 дело по личному составу от ликвидированных предприятий и предприятий-банкротов, в том числе 9 крупнейших фабрик Вязниковского района: ОАО «Ярцевская фабрика», «Никологорская прядильно-ткацкая фабрика», «Октябрьская фабрика», «Октябрьская прядильная фабрика», «Льнопрядильно-ткацкая фабрика имени ВЦИК», «Лукновская фабрика», «Льнопрядильно-ткацкая фабрика имени Розы Люксембург», «Паустовская прядильно-ткацкая фабрика», «Льноткацкая фабрика «Свет». Также приняты документы организаций строительной, мебельной, транспортной отраслей, жилищно-коммунального хозяйства и других. В настоящее время продолжают поступать сведения о новых организациях-банкротах Вязниковского района, которые собираются передать свои документы в архивный отдел — это в основном сельскохозяйственно-производственные кооперативы Вязниковского района.
Ежегодно растет количество запросов социально-правового характера. В 2002 году в архивный отдел обратилось 1506 граждан, в 2007 году — 4555. Если в 2002 году было выполнено 1284 запроса социально-правового характера, то в 2007 году — 4219. Количество запросов в 2007 году по сравнению с 2002 года выросло в 3,5 раза, запросов по личному составу — в 8 раз.
Архивным отделом выполняются самые разнообразные запросы: о заработной плате, о стаже работы, об обучении, о награждениях, о выделении земельных участков, вводе в эксплуатацию строений, об изменении адресного хозяйства, об опекунстве и многие другие. Объем работы, проводимой архивным отделом, значительно вырос. И в бюджете рабочего времени работы по приему документов ликвидированных организаций, представлению описей на рассмотрение ЭПК архивного департамента администрации Владимирской области, по консультированию банкротов, по выполнению запросов социально-правового характера занимают гораздо больше времени, чем 5-6 лет назад.
Сегодня, в эпоху бурного развития технологий и роста количества информации, архивы по-прежнему незаменимы и выполняют большую справочную, социально-значимую работу. А их открытость и доступность являются необходимым условием деятельности государственных институтов, развития науки, культуры и образования.

И. ЧЕКУЛАЕВА,
зав. архивным отделом администрации Вязниковского района.

Поделиться новостью

1 комментарий:

  • После 6 октября 2006г. обязанность регистрировать трудовые договоры с работниками в органах местного самоуправления осталась только у работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (ст.303 ТК РФ). Но так ли необходимо и оправданно было освобождать от такой обязанности индивидуальных предпринимателей? Не секрет, что после вступления в силу измененной редакции ст. 303 ТК РФ года многие предприниматели вернулись к порочной практике работы без должного оформления трудовых отношений, «минимизации» официальной зарплаты и налогов. Кроме того, если вопрос по архивному хранению документов по личному составу работников ликвидируемых организаций как — то решен, то вопрос о сохранности документов по личному составу у индивидуальных предпринимателей остается открытым до сих пор и ничем не регулируется. Это делает невозможным для данной категории граждан ни отыскать эти документы через несколько лет, ни подтвердить свой трудовой стаж.
    Все эти проблемы решены в г. Оренбурге следующим образом:
    индивидуальным предпринимателям города вменено в обязанность представлять обязательный экземпляр трудового договора с работником в орган местного самоуправления для включения его в муниципальный архив документов по личному составу работников работодателей – физических лиц (в том числе, индивидуальных предпринимателей).
    Постановление Главы города Оренбурга от 07.12.2007 № 7762-П «О муниципальном архиве документов по личному составу работодателей – физических лиц» ( вместе с Положение «О порядке формирования муниципального архива документов по личному составу работодателей – физических лиц») здесь
    http://www.regpalata.orenburg.ru/novoe_postanovlenie.htm
    Данное Постановление оспаривалось как индивидуальными предпринимателями, так и органами прокуратуры. Решение суда, признавшего законность Постановления Главы города Оренбурга от 07.12.2007 № 7762-П, здесь (позиция 6):
    http://www.regpalata.orenburg.ru/PravAkt.htm

Добавить комментарий