//   Погода:
Новости

«Быть или не быть…»

«Почему человек выбирает профессию учителя?» — задаю этот вопрос себе, многим знакомым учителям. Ответы слышу разные, чаще всего о призвании, династии, любви к детям…
Бывают и такие: «Легче было поступить именно в педагогический институт», «нужно было высшее образование, а какое — мне было все равно», «не знал, куда пойти учиться, но в школе работать не собирался, да вот как-то задержался».
Многие из них, придя в профессию вроде и не по призванию, со временем оказались хорошими педагогами, поняв, что, видимо, интуитивно выбрали для себя правильный путь. Счастлива за них и их воспитанников.
Ну а если нет? Если однажды выбранная профессия не стала главным делом жизни, и человек продолжает по инерции вести уроки? Тогда очень жалко… Но жалко, конечно, не его (у взрослого, самостоятельного человека всегда есть выбор, и никогда не поздно попробовать изменить жизнь, не заставляя страдать и себя, и окружающих), жалко детей, которые вынуждены учиться у обделенного радостью творческого труда преподавателя. И все же счастье (я в этом твердо уверена), что большинство педагогов в своей профессии — по призванию! Потому что никогда никакие материальные блага не могли и не смогут восполнить тот титанический труд души, сердца, интеллекта, характера, который отдает учитель своей профессии, приняв однажды очень многообещающее и «многозабирающее» решение «Быть! Быть Учителем!».
И тогда … Тогда это счастье созидания, прелесть общения, награда понимания…
28 июня. «Все, больше не могу видеть эти цифры, отчеты, бумаги. Хочу назад в лагерь, отпустите — там же «интеллектуальный марафон», «тропа доверия», там же Дети!» — требует у меня один Учитель.
20 июля. «Мне, конечно, приятна Ваша оценка моего труда. Но я не смогу, нет, я просто ни дня не могу прожить без своих малышей», — отказывается от моего предложения о переходе на новое место работы другой Учитель.
31 августа. Еще один Учитель: «Ура! Ура! Я все-таки буду вести уроки! Господи, как я счастлива, что снова войду в класс, что снова буду общаться со старшеклассниками!» -восклицает в ответ на мои слова, что мы нашли ей учебные часы на этот год, прыгая от восторга, не сдерживая эмоции, вроде бы взрослый, состоявшийся человек, который с переходом на новую работу лишился учебной нагрузки.
10 сентября. Настойчиво, требовательно, с недоверием, вопрошаю: «Вы молодой мужчина с техническим образованием, пятый год работаете в обычной школе, ведя уроки, кружки, факультативы, выезжая в палаточные лагеря, на фестивали, турслеты, возитесь каждый день, с утра до вечера, с детьми, за копейки. Хотите еще и поступать в педагогический институт. Почему?!»
И слышу тихий и до боли простой ответ очередного Учителя: «Потому что я их люблю», — и, секунду подумав, — и они меня тоже». Ну что тут добавить? Разве что…
20 сентября — подруга — Учитель — рассказывает: «Представляешь, вхожу сегодня на урок к своим четвероклассникам, а они меня встречают… аплодисментами», — рассказывает, а в глазах слезы… ,:
И при чем здесь, скажу я вам, новая система оплаты труда, нормативно — подушевое финансирование, автономия учреждений, конкуренция и так далее и тому подобное.
Главное — любить и быть! Любить детей! И быть с детьми!
Дорогие мои учителя, поздравляя вас с всенародным праздником — Днем Учителя — хочу пожелать счастья и удачи в жизни, творчества и успехов в профессии, оптимизма и радости в каждом дне, любви и добра в мире, здоровья и сил во всех свершениях… и восторженных аплодисментов.
С уважением и благодарностью начальник управления образования

Г.А. РОГОВА.

Поделиться новостью

Добавить комментарий