//   Погода:
Новости

Ушел… и не вернулся

Ежегодно правоохранительные органы не могут установить судьбу более 70 тысяч граждан, пропавших без вести. В ОВД по Вязниковскому району только за первое полугодие текущего года поступило 95 заявлений и сообщений по фактам исчезновения граждан. Это несколько больше, чем за аналогичный период прошлого года и значительно больше, чем в годы 1993-1995-е.
О специфике регистрации и рассмотрения подобных заявлений рассказывает Е.В.Маркова, старший помощник Вязниковского межрайонного прокурора.
— Все поступившие заявления были рассмотрены в установленный законом срок: до трех суток – 55, до десяти суток – 40.
В число без вести пропавших часто входят лица, имеющие неоднократные судимости, злоупотребляющие спиртным, ведущие антисоциальный образ жизни.
В первой половине 2008 года в ОВД заведено 23 розыскных дела о безвестном исчезновении граждан, в том числе в отношении несовершеннолетних – 8. Всего же ОВД Вязниковского района разыскивается 67 таких граждан. В этом году обнаружено местонахождение 22-х. В целом процент розыска составил 36,1, что несколько выше среднеобластного показателя.
Фактов отказа от регистрации заявления о безвестном исчезновении граждан не было.
— А отказов от возбуждения уголовного дела?
— В17 случаях отказано в возбуждении уголовного дела. И было возбуждено одно уголовное дело, материалы которого уже прошли рассмотрение в суде, вынесен приговор – 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Это дело по убийству некоего Шульгина.
Этот случай наделал, помнится, много шума: в лесу, в районе деревни Симонцево 15 января охотовед нашел труп человека без головы, в снежном сугробе, прикрытый лапником. При ближайшем рассмотрении это оказался труп мужчины с множественными ножевыми ранениями. Кроме головы у трупа были отрублены еще и кисти рук.
Стали изучать заявления о без вести пропавших. Шаг за шагом, довольно быстро на белый свет были извлечены все детали этой темной истории.
Как водится, убийство произошло на почве пьянки и «внезапно возникших неприязненных отношений». Под рукой оказался нож. Мера воздействия была неадекватна степени обиды…
Покойный Шульгин ушел из дома вечером 22 декабря, взяв у матери 61 рубль на пиво и больше не вернулся. Последний раз его живым видели в магазине, где он покупал это самое пиво в компании с И.Руденко, своим будущим убийцей. 15 января жена будет приглашена на опознание зимнего ботинка, принадлежащего ее мужу…
Совершив преступление, И.Руденко с целью сокрытия следов содеянного принудил другого своего собутыльника помочь ему спрятать труп. Аргумент: «Свидетель теперь остался ты один. Не дай Бог, кто узнает, я тебя завалю» подействовал.… Так Иван Руденко приобрел себе соучастника, который помог ему и загрузить труп в машину, и отвез к Симонцеву, а спустя 20 дней вернулся к жуткому захоронению и опять помог отрубленные голову и кисти рук отвезти на Клязьму, чтобы утопить в проруби. Типа, такой труп, если и найдут, то не смогут опознать.
Подчиняясь требованиям убийцы, невольный соучастник всего боялся, и дрожал от страха, косясь на нож в руках, способных совершить ужасное. Словесной угрозы убийством было достаточно, чтобы соучастник молчал. Молчал даже тогда, когда пропавшего отца трех малолетних детей кинулись искать сестра, мать, жена. Опасался Руденко еще и потому, что знал его агрессивный нрав в состоянии алкогольного опьянения, а также о том, что тот уже сидел за особо тяжкое преступление.
Все эти моменты принял во внимание и суд. Наличие особо опасного рецидива в биографии убийцы, отрицательная его характеристика по месту жительства, даже несмотря на явку с повинной, повлекли за собой решение: назначить И.Н. Руденко, по совокупности преступлений, десять лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
А так все славно начиналось: бутылочка самогона, распитая при свечах перед походом в баньку…

Н.КОНСТАНТИНОВА.

Поделиться новостью

Добавить комментарий