//   Погода:
Новости

И ждал в подъезде…

Увеличить картинкуТрудно сказать, знал ли вязниковец Валентин Ф. о таком персонаже Владимира Набокова, как Гумберт из нашумевшей «Лолиты». Но, как и тот, он испытывал непреодолимое влечение к малолетним девочкам – причём, весьма в своеобразной форме. За что и поплатился «по полной».
33-летний Валентин работал в котельной (в отопительный сезон), проживал в соседней с городом деревне – вместе со своей «гражданской» женой Анной. На холодность партнёра причин у женщины жаловаться не было – «интим» как «интим». А тем временем того терзали смутные желания, за реализацией которых он, как на работу, ходил в городской микрорайон Дечинский, благо тот был неподалёку. Любимым местом были подъезды многоэтажек. Заняв удобную позицию на лестнице, Валентин терпеливо ожидал, когда в подъезд зайдёт невинное создание женского пола, — хорошо бы, не старше десяти лет. Когда же такое «счастье» вдруг да приваливало, гость быстро обнажал свои половые органы и начинал мастурбировать – и всё это, не говоря ни слова, испытывая наслаждение лишь от того, что ребёнок видит его непонятные для детского ума манипуляции.
Особенно «везло» на встречи с Ф. маленькой Маше. В первый раз (ей в то время не было и восьми лет) она столкнулась с ним в подъезде своего дома в марте 2006 года, возвращаясь вместе с четырёхлетним братом (на того, кстати, мужчина не обратил никакого внимания). Дело было в половине пятого вечера, на площадке между первым и вторым этажами. Вторая встреча произошла в июне. Валентин прятался за дверью подъезда уже с утра. При виде девочки вновь принялся за своё – та убежала на улицу. В феврале 2007-го – ещё один эпизод. Ф. стоял у входной двери подъезда, Маша со своей подружкой, которой только что исполнилось девять лет, сидели на лавочке. Когда дяденька приступил к самоудовлетворению, девочки отвернулись, а потом зашли в подъезд – незнакомец так и не прекращал своих действий. Наконец, в один из майских дней Маше пришлось столкнуться с Валентином даже дважды.
Поиски эксгибициониста – именно под это определение человека, получающего половое удовлетворение путём демонстрации собственных обнажённых гениталий прохожим, подходил Ф. – велись с самого начала. Родители, услышав сбивчивый рассказ испуганных детей, сразу же заявили о случившемся в милицию. Но разыскать по скудным описаниям ребятишек мужчину, занимавшегося непотребными делами, было непросто. А тем временем дети стали бояться возвращаться домой из школы – их встречали у подъезда матери. К тому же стали видеть страшные сны, просыпались среди ночи. Однажды на звонок дочери по мобильнику из подъезда поспешно вышла мать Машиной подружки, но Валентин уже успел скрыться в овраге. И всё-таки столкновения избежать не удалось. Случилось это на рынке, в одном из посетителей которого Маша узнала дяденьку, вошедшего в её жизнь кошмаром, и указала на него матери. Так Ф. был задержан, и в отношении его было возбуждено уголовное дело по статье 135 УК РФ – совершение развратных действий без применения насилия лицом, достигшим 18-летнего возраста, в отношении лица, заведомо не достигшего 16-летнего возраста.
Следствие задалось вопросом – вменяем ли мужчина, чьего влечения к малолетним девочкам не замечали ни его сожительница, ни его мать. С этой целью в декабре 2007 года в Центре социальной и судебной психиатрии им. В.Сербского была проведена комплексная судебная психолого-сексолого-психиатрическая экспертиза. Согласно заключению специалистов, у Ф. имеется шизоидное расстройство личности и расстройство сексуального предпочтения в виде гетеропедофильного эксгибиционизма, компульсивный вариант (множественные расстройства сексуального предпочтения). Имеющиеся психические расстройства, не исключая вменяемости Валентина, препятствовали возможности в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими во время совершения инкриминируемых ему деяний.
— Ф. признал себя виновным, — рассказал старший помощник прокурора Денис Веренинов, представлявший в суде сторону обвинения, — хотя, когда давал показания, пояснил, что только описанным выше способом, и именно в присутствии малолетних детей, он мог получить не просто механическое сексуальное удовлетворение, но и психологическое. На момент совершения преступления он был вменяем, принудительные меры медицинского характера к нему применять нельзя, и вместе с тем именно в сфере сексуальных предпочтений он отдавать отчёт своим действиям не мог. Вот поэтому при назначении наказания, помимо того, что он был приговорён к 4 годам лишения свободы, с отбыванием срока в исправительной колонии строгого режима, к нему применено принудительное амбулаторное лечение у психиатра в исправительном учреждении. Это преступление средней тяжести, и при сложении окончательное наказание не может превышать 4,5 лет. Я просил по максимуму, и суд почти согласился со мной – были приняты во внимание некоторые смягчающие обстоятельства, в том числе, что и больной он всё-таки…

Светлана ЛИФАНОВА.
Все имена изменены.
Рисунок с сайта press.try.md

Поделиться новостью

Добавить комментарий