//   Погода:
Новости

В трагедии на Клязьме поставлена точка

Вязниковским судом вынесен приговор бывшему воспитателю школы-интерната 7 вида Лидии Капсалыковой, чьи неосторожные действия во время отдыха детей на Клязьме стали причиной смерти 12-летнего воспитанника Саши Спрыгина.
Как уже сообщалось, трагедия произошла 29 мая прошлого года. К этому времени 51-летняя Лидия Капсалыкова проработала в должности воспитателя почти пять лет. По окончании учебного года директор интерната издал приказ, в соответствии с которым с 21 мая с воспитанниками организовывались прогулки, экскурсии и походы с играми на местности, при этом ответственность за жизнь и здоровье детей возлагалась на воспитателей. Пятый класс должен был идти на природу, при этом место отдыха в приказе не оговаривалось. Капсалыкова сама выбрала его и около 15 часов повела 10 ребят на Клязьму. Остановились на левом берегу реки, в 250 метрах от понтонного моста. Сначала дети просто загорали и играли, но ввиду жарко погоды стали просить воспитателя разрешить им купание. Та согласилась, хотя в приказе такого разрешения не было. Предварительно проверила дно, пройдя на два метра к середине реки и на пять – вдоль берега. Дно ей показалось вполне удовлетворительным, и она разрешила детям зайти в воду, указав, чтобы они не выходили за границы проверенного места.
После купания ребята снова стали загорать, перекусили сухим пайком, захваченным из интерната. А около шести вечеров Капсалыкова предложила им ещё раз искупаться, чтобы смыть песок, прежде чем возвращаться в город. По словам воспитателя, Саша находился перед ней на расстоянии одного метра: она – по колено в воде, он – по пояс. Затем мальчик вдруг резко опрокинулся назад и нырнул. Женщина в первые же секунды нырнула за ним, но никого не обнаружила. Тогда стала кричать о помощи. На зов прибежал отдыхавший неподалёку мужчина, стал нырять в указанном месте, но его попытки также ни к чему не привели. По мобильнику были вызваны спасатели. Один из работников появился на лодке уже через пять минут, но у него не было при себе необходимых специальных приспособлений. Ещё через 15 минут оборудование было доставлено, и началось обследование места. Поиски продолжались минут 20. Наконец, водолаз обнаружил тело мальчика на расстоянии примерно 30 метров от того места, где он купался, — в яме, в 15 метрах от берега. Смерть Саши наступила от острой эмфиземы лёгких.
Как показал в ходе расследования дела начальник спасательной станции Павел Абрамов, место, где купались дети, для массового купания непригодно по причине рельефа дна – наличия ям и резкого понижения глубины. В течение десяти лет на этом участке берега Клязьмы ведётся разработка и добыча песка. Течение здесь среднее, однако при погружении в воду по уровень груди взрослого человека ростом около 170 см без применения усилий по удержанию равновесия в воде устоять невозможно. Тем более, если не умеешь плавать – а это и было в случае со Спрыгиным.
— Уголовное дело по ст.109, ч.2 УК РФ рассматривалось в особом порядке, — рассказал старший помощник прокурора Вязниковской прокуратуры Александр Голубев. — С учётом общественной опасности содеянного были приняты во внимание и смягчающие обстоятельства – Капсалыкова ранее не судима, впервые совершила преступление средней тяжести, вину признала полностью, предпринимала меры к возмещению ущерба потерпевшей (а та не настаивала в суде на строгой мере наказания), исключительно положительно характеризуется по месту жительства и работы, является хорошим педагогом с большим стажем. Поэтому суд счёл возможным назначить наказание, не связанное с лишением свободы, — один год шесть месяцев условно с таким же испытательным сроком, — а также не применять к Капсалыковой дополнительного наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью. Сейчас она работает воспитателем в одном из детских садов.

Марина НИЗОВКИНА.

Поделиться новостью

Добавить комментарий