//   Погода:
Новости

В.Ф. Глебов: «Ценю в людях порядочность»

Увеличить картинкуС детства Виктор Глебов тянулся к технике. После школы пошел в профтехучилище, где еще больше укрепился в своем пристрастии к машинам и механизмам. А когда закончил учебу, твердо решил пойти работать на Горьковский автозавод. Но случайная встреча с соседом, Юрием Турановым, работавшим слесарем-инструментальщиком на ЗОА, изменила планы.
— Зачем из Вязников куда-то ехать? — недоуменно вопрошал сосед. — Давай лучше к нам на завод, у нас ведь тоже тематика-то автомобильная.
Долго уговаривать паренька не пришлось. По совету соседа Виктор утроился в прессовый цех.
— В то время начальником цеха был Мечислав Брониславович Гаркуль-Гуревич. Он меня и встретил, — вспоминает Виктор Федорович. — Поскольку пришел я на завод с багажом небогатым, то мы с ним договорились о том, что мне для начала лучше «порулить», тем более что это было мое желание. И взял он меня в качестве водителя погрузчика.
Как это было «в моде» в те времена, а на дворе стоял 1976-й год, Виктор решил совместить работу с учебой и поступил в техникум на заочное отделение.
— И когда отучился и отработал год на погрузчике, -продолжает Виктор Федорович, — меня потянуло больше к станкам, это мне было более интересно. И я перешел наладчиком автоматов, где проработал много лет.
За это время успешно закончил техникум, затем институт, где изучал премудрости машиностроения, станки и инструменты. Вскоре вновь испеченному специалисту предложили занять должность технолога. Шли годы, а с ними росло мастерство и авторитет любознательного и ответственного молодого специалиста. Его путь отмечался с годами поощрениями и новыми выдвижениями: технолог, начальник технологического бюро, заместитель и, наконец, начальник сборочного цеха.
И вот в размеренную и стабильную, казалось бы, с вполне ясными и светлыми перспективами жизнь начал пробиваться никому доселе неизвестный, непредсказуемый рынок. Предприятие, из года в год получавшее переходящие красные знамена, вымпелы и другие регалии победителя соцсоревнования во всесоюзном масштабе, стало лихорадить. Нет, производство по-прежнему выполняло план, нужную продукцию в Вязниках выпускали, склады, что называется, ломились от фар и фонарей, плафонов и ламп. А вот со сбытом возникли неожиданно проблемы. Некогда хорошо отлаженная система в одночасье рухнула, базы, куда отгружалась продукция заводов, приказали долго жить. Нет реализации, нет и средств на зарплату. Эти времена еще у многих на памяти. В сложившейся новой обстановке многие просто опускали руки, не знали, что делать. Новое время ставило новые задачи.
Виктор Федорович вспоминает:
— В один прекрасный день меня, в то время начальника сборочного цеха, вызвал зам. генерального директора по производству и сбыту В. Е. Сажин и сказал: «Я хочу тебя видеть начальником отдела сбыта». Это, конечно, был не мой профиль. Коммерция мне была не очень-то интересна, но дирекция настояла на моем перемещении.
Было это в 1993 году. Забегая вперед скажу, что в «не очень интересной для него» сфере Виктор Федорович дошел до заместителя коммерческого директора.
— Жизнь заставила переориентироваться, — рассказывает он. — Мне была поставлена задача в течение двух месяцев решить вопрос экспорта продукции и начать поставки за рубеж, чего не было на предприятии к тому времени уже более пяти лет. С задачей я справился. Через месяц с завода за границу ушли две фуры наших изделий. Я объездил много предприятий, собрал данные, кому отгружают свою продукцию такие предприятия, как заводы «Автоприбор», «Завод Автосвет» и Димитровградский автоагрегатный, также относящиеся к автопрому, и, используя их наработки, мы созванивались с зарубежными клиентами, заключали контракты, начали поставку продукции.
Успешной работе сбытовой системы в целом способствовало то, что Виктором Федоровичем, как этого требовало время, была разработана система определенных скидок, чтобы мотивировать людей, частных предпринимателей, пришедших на смену оптовым базам, для того, чтобы распространяли продукцию ОАО «ОСВАР». И склады стали помаленьку пустеть.
Осваровскую систему сбыта, основанную на скидках, взяли за основу многие предприятия, в том числе и упоминавшиеся ранее «Автоприбор» и «Завод Автосвет». Так что в долгу наши за «импортные уроки» не остались. В общем, помогая друг другу, и выжили в тяжелые годы перехода к рынку.
Жизнь переменчива, как и судьба. И вот Виктора Федоровича вновь «бросают» туда, где труднее всего в данный момент. Так получилось, что, проработав полгода в должности заместителя, руководство доверило ему пост директора по производству.
— И вот уже пять лет, — говорит Виктор Федорович, — я работаю в этой должности. Работа интересная, но, конечно, тяжелая, Есть серьезные проблемы. Рынок сейчас требует очень большого количества продукции, это радует, но не всегда можно справиться с этим объемом, приходится работать очень напряженно.
Одно из слагаемых успеха, обеспечивающее сегодня конкурентоспособность, а значит и дополнительные заказы, это внедрение в производство новых изделий.
— Не всегда все идет гладко, — делится своими мыслями Виктор Федорович, — но это требование жизни, без новых изделий мы не сможем существовать нормально. Проблема в том, что на нашем предприятии существует большая номенклатура изделий, приходится разрываться, постоянно перестраиваться, переналаживаться, но мы работаем в соответствии с потребностями потребителей. И еще на заводе делают ставку на качество, сертифицировав свою систему менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО 9001 и ТУ 16949, регулирующим деятельность поставщиков автомобильных компонентов.
Конечно, на любом предприятии главное — это люди. Говоря о заводчанах, нельзя не сказать, что практически все многочисленные аудиторы и комиссии, посещающие предприятие в последнее время, отмечают тот факт, что у людей в глазах нет той пустоты и того безразличия, которые встречаются на других предприятиях. Здесь люди увлечены работой. И большую роль в этом, как считает Виктор Федорович, играет так называемый «командный режим работы». Это когда коллектив работает, как одна команда, команда единомышленников. И такая практика на заводе существует уже давно.
— Несмотря на все трудности переходного периода, -рассказывает Виктор Федорович, — мы сумели сохранить наше самое большое достояние — конструкторов и технологов. Мы способны проектировать новые изделия и успешно работать, о чем красноречиво говорит тот факт, что «ОСВАР» начинает поставки в Европу. Люди, работающие на производстве, также настоящие профессионалы и, я бы сказал, патриоты завода. Да, у нас зарплаты ниже, чем в Москве или, скажем, во Владимире, но люди, которые проработали тут не один десяток лет, не мыслят себя вне завода. А вот молодежи «ОСВАР», как ни печально это сознавать, сейчас не так интересен, новое поколение уже воспитано по-другому, молодым «хочется сразу и много». Поработав годик, «поднатаскавшись», уезжают искать работу, где платят больше. Это очень большая проблема на предприятии, но мы работаем над ней.
Лично у Виктора Федоровича, «Почетного машиностроителя», мысли «сменить курс» никогда не возникало.
В заключение нашей беседы прошу рассказать о тех, кто в его жизни и становлении как руководителя сыграл наиболее важную роль, какие качества в людях он ценит более всего. Вот что ответил человек, которому 5 мая исполняется 50 лет:
— Очень большую роль в моей судьбе сыграл Владимир Ельпидифорович Сажин, с которым мы очень плотно работали, начиная еще с прессового цеха. Я всегда восхищался его способностью руководить и находить правильный подход к решению возникавших проблем. Я всегда брал с него пример и очень ему благодарен за те уроки, которые он мне дал, а ведь мы работали с ним бок о бок не один десяток лет.
Что я ценю в людях? — продолжает Виктор Федорович. — Порядочность и исполнительность. Это самое главное. Я работать люблю с людьми слова: сказал — сделал. Проблемы надо решать, а не уходить от них. И они всегда будут, просто их не надо копить, их надо решать. Причем своевременно.
Ах, если бы все так думали…
Коллеги по работе поздравляют Виктора Федоровича с этой знаменательной датой, желают ему здоровья, счастья и благополучия.

С. ПАРЫГИН.

Поделиться новостью

Добавить комментарий