//   Погода:
Новости

Твори, твори, художник!

В Школе №2 прошел районный конкурс среди преподавателей рисования и учащихся школ и студий по разработке эмблемы традиционного ежегодного конкурса детского рисунка «Твори, твори, художник!»
— А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира? – это восклицание Евгения Евстигнеева из фильма «Берегись автомобиля» вспомнилось на конкурсе детского рисунка под названием «Твори, твори, художник». И вспомнилось вот по какому поводу: наконец-то мы решились замахнуться на самый сложный и самый трудно преподаваемый жанр в художественных студиях – жанр графики эмблемы. В связи с рекламой сейчас это очень востребованный жанр. Но, как справедливо заметила на конкурсе педагог М.К. Копейкина, этот жанр либо дается художнику от природы, либо его нет и не будет: эту способность почти невозможно развить в отличие от живописи, скажем. Это – образ мышления. Именно её ученица Таня Каманина порадовала жюри этого конкурса юмористическим подходом к теме.
Примером совершенно необычного подхода к графике эмблемы может служить, скажем, яйцо — эмблема сотовой компании МТС. Какое, вроде бы, на первый взгляд, отношение имеет это яйцо к телефону? А никакого. Это – броский и узнаваемый контур, который совершенно определенно работает на узнаваемость. К сожалению, в наших школах до сих пор не выявляли и не культивировали такие способности абстрактного мышления. Может быть, только сайт ВЯЗНИКИ.РУ решился разместить необычную птичку в своей заставке, и именно она его выделяет. Но и эта птичка, надо сказать, уселась в логотипе лишь благодаря тому, что её ассоциируют с соловьем, т.е. с песнями Алексея Фатьянова. Мы не можем никак оторваться от конкретного мышления, которое далеко не во всех случаях необходимо.
То есть, кроме художественного воображения у художника должно быть и неординарное мышление, не совсем стандартные ассоциации.
Приведу два примера – плохой и хороший — из вязниковской жизни. Вы посмотрите, сколь нелепое панно повесили недавно на фасаде школы искусств, закрыв разваливающиеся мозаичные портреты вождей пролетариата. Интересно, преподают ли в этой школе композицию? И не художника этого панно вина в том, беда явно в постановке задачи — объять необъятное. Можно ведь одним изящным росчерком кисти, художественным пятном показать многообразие форм искусства, а можно вот так, как на этом панно, «многогранно», монотонно и многофигурно размазывать тему до нелепости.
Мы не сможем найти интересных художников до тех пор, пока не будем подверстывать всех под этот довольно примитивный стереотип конкретики. Искусство графики эмблемы принципиально иное. И художник должен быть иным, и тот, кто задачу ставит, также должен быть таким же неординарным.
Кстати, есть и хорошие примеры: нотный стан, прошедший волнами по заднику сцены Фатьяновского праздника – очень удачная находка наших же художников. Она и по замыслу удачна, и по исполнению. А значит, есть у нас эти таланты, их лишь надо найти.
Вот эту цель отыскать неординарных художников среди художников же и поставили устроители районного конкурса эмблем. Многие педагоги и дети поняли замысел и доведут свои работы к следующему конкурсу до совершенства. Задатки есть, не было четких определений жанра. Среди таких художников: Кристина Прохорова из Осинок (преподаватель Г.А. Кривцова), Настя Скрастина и Наташа Базаринова из Нововязников, Настя Слабкова, Лена Готко (ЦДОД), Дима Рачков из Мстеры, Юлия Цыплева – Пирово-Городищинская школа, Оксана Лазарева – Галкинская школа.
Третье место на этом конкурсе отдано Галине Михеевой – школа №11. Второе место присудили её педагогу — Светлане Юрьевне Козиной (в этом конкурсе преподаватели боролись за призы наравне с учащимися).
А победителем конкурса эмблем назвали совсем юную участницу Таню Мошкову – творческое объединение «Юный художник» (руководитель О.Н. Волкова). У девятилетней Тани есть все возможности стать через несколько лет лидером нового направления искусства – графике рекламы, гербов, эмблем, графике, которая требует не только художественного умения и таланта, но и необычного мышления.

В. ЦЫПЛЕВ,
член жюри конкурса.

Поделиться новостью

Добавить комментарий