//   Погода:
Новости

«О, милый, без тебя так трудно сильной быть…»

Увеличить картинкуЮрий всегда твердил Татьяне, что ни в каких ситуациях она не должна сдаваться
Детство Татьяны было наполнено радостью и птичьим пением — ее отец был известным во Владимире птицеводом. Вскоре Таня и сама запела, в детском хоре, с которым объездила полстраны. Еще она любила стихи, рисование. И вообще Татьяна очень любила жизнь.

Страшный полет
Счастливая, встретила она и свою любовь. Дима, Илья, Алеша и любимый муж. Вот какая большая семья была! Только когда спиртное начинает главенствовать в жизни человека, оно постепенно вымывает то светлое начало, что некогда присутствовало. Так случилось с мужем Татьяны, и женщина вскоре перестала узнавать того, которого когда-то полюбила. Татьяна умоляла мужа прекратить разгульную жизнь, а он смеялся ей в лицо. Однажды градус до того зашкалил, что случилось страшное. Наверное, муж тогда не соображал, что творил. Но Татьяна… Татьяна вдруг оказалась на подоконнике. Четвертый этаж. Может быть, подсознательно она ждала, что муж одумается. Но чуда не случилось.

Очнулась Татьяна в больнице, не чувствуя ног. Перелом позвоночника. Жизнь вмиг перевернулась, стала другой.

Письма Татьяны
Боль, отчаяние. Как жить дальше? Но там, в больнице, Татьяна встретила человека, который заставил ее бороться за каждый грядущий день, за каждое малое движение в мышцах. Этим человеком был веселый и добродушный Юрий Шелепаев. Он передвигался на инвалидной коляске и был старше Тани на 18 лет. Лежал в больнице на реабилитации, и вскоре его выписали. Но разговаривать с Юрием стало для Татьяны настоятельной потребностью, поэтому, когда Юрий уехал домой в Вязники, они начали переписываться.

«Неужели я оставшуюся жизнь буду страдать? Нет! Никогда! Я слишком люблю жизнь, чтобы так легко расстаться с нею».

«Я тебя стеснялась, скованная лежа … словно подстреленная птица на больничном ложе».

«Смастерила конструкцию простейшего велотренажера из детской гоночной машины. Каркас с педалями укрепила на четыре стойки и всю конструкцию прикрутила к станине на лист ДСП. Отличный получился тренажер. Теперь сижу и накручиваю километры, сидя на диване. Правда, ступни пока сваливаются».

«Приходил муж, наконец-то я увидела его, так боялась, что разревусь, вообще встречу представляла совсем не так, как получилось. Я не чувствовала себя перед ним инвалидом, мне, кажется, я дала ему понять, что мне в данный момент лучше, чем раньше. Удивительно, но он нисколько не чувствует себя виновным. Мне так тяжело. Все внутри воет, сказать трудно. Я не могу вернуться и все равно очень тяжело расставаться. Слишком сильно я его любила… Ты знаешь, Юра, я уже намного крепче стала, чем раньше, а он даже не видел того, какой была беспомощной. А сейчас разве я похожа на больного человека? Я по-прежнему ухаживаю за своей внешностью».

«Ах, как хочется бежать, в травах росных искупаться, горизонт в руках держать, в двух березах заплутаться. Как хочу поцеловать гриб душистый под осиной, чтобы ты меня назвал самой милой и любимой».

Юрий
Был Юрий в первой своей жизни монтажником-высотником. Работал на целине, в Кузбассе, в Сибири. А потом с женой и дочкой вернулся в родные Вязники. И продолжал очень любить свою высотную работу, а пострадал из-за чужого разгильдяйства. Оборвался трос на лебедке, и Юрия, несмотря на то что был он пристегнут ремнем безопасности, сорвало с высоты… Врачи предупредили родных, что проживет бывший высотник, до этой беды крепкий и здоровый человек, всего шесть месяцев. А Юрий выжил, потому что боролся.

А жена от Юрия ушла. Развод, раздел, алименты… Вот так человек потерял разом все: и любимую работу, и здоровье, и радость общения с дочкой.

Второе дыхание
В одном из писем к Татьяне Юрий удивлялся: «А вообще-то интересно все, что происходит между нами, ничего вроде особого не было. Так… пошутили, потравили анекдоты… Но чтобы вот так… Я бы никогда не подумал, что так может быть, но как видишь, так есть».

Из письма Татьяны: «За доброту тебе и плата: горячей, искренней душой. Я пред тобою виновата, что в этот час и не с тобой. Не я тебе готовлю ужин и в печку ставлю пироги. Прости, но мне ужасно нужно стирать и стряпать, и ходить. Я бабье счастье тем измерю, чтоб очень, очень нужной быть. И попрошу тебя поверить, что как никто смогу любить…»

Юрий, настоящий мужчина, сам приехал за Татьяной. Инвалид-колясочник, он в Вязниках нанял такси до Владимира. И привез Татьяну к себе — сначала в гости. На этом закончилась их эпистолярная любовь и началась настоящая. Татьяна прожила в Вязниках несколько месяцев, а потом Юрий поехал к ней во Владимир. И только когда уже они все сроднились друг с другом, и Татьянины мальчишки стали называть Юрия папой, все вместе, впятером, переехали в Вязники в трехкомнатную квартиру Юрия.

Татьяна занималась домашним хозяйством, а Юрий пропадал с мальчишками в гараже, где они возились с железками и осваивали новенький «Москвич». На этом «Москвиче» с ручным управлением вся семья путешествовала по вязниковским окрестностям. Юрий — за рулем. Ездили в лес за грибами-ягодами, на речку. В семье появились два котенка и щенок, а потом мальчишки с папой Юрой построили клетки и стали разводить кроликов. Потом разбили огород, купили поросенка, 40 цыплят. Для выгула куриного семейства соорудили вольер. Куры спускались в него по трапу.

В общем, жили дружно и весело. Ни у кого ничего не просили, ни от кого не зависели. Таня рассказывала, что случалось полоть грядки, ползая на коленках, но Юрий возмущался этому ее подвигу. Так что приспособилась полоть на коляске. Это была не мука, а великая радость — прикоснуться к земле.

А вот с деньгами было конечно, туго. Но ржаной и белый хлеб пекли в семье сами, мясо, яички, овощи, фрукты — все из своего подсобного хозяйства. К каждому празднику мама Таня пекла пироги, а какие торты! Для всех и шила, и вязала. А с папой Юрой ребята сделали капитальный ремонт квартиры. Они потом и дом построили – здесь очень ценными оказались и знания Татьяны, инженера по образованию.

Росли мальчишки, становились настоящими мужчинами. Годы шли, и семья прирастала снохами и внуками, новыми родственниками.

…Юрий ушел от них в ноябре 2006-го. «О, милый, без тебя как трудно сильной быть…» — так выразила Татьяна свои чувства в очередном своем стихотворении. И все же она осталась сильной. Юрий всегда твердил ей, что ни в каких ситуациях она не должна сдаваться. А Татьяна всегда верила и верит ему. Не затаилась в своем горе, а наоборот — пошла к людям. Стала чаще выезжать на улицу. Пришла и в вязниковскую литературную группу, ведь она всегда любила стихи и сама их пишет. Здесь встретили Татьяну восторженно, прокомментировав ее появление так: словно солнечный лучик появился среди осенних туч.

Владимир Герасимов, г.Вязники

Поделиться новостью

Добавить комментарий