//   Погода:
Новости

О том, как и где кандидаты превращаются в водителей

Увеличить картинкуПресс-конференция ГИБДД ОВД по Вязниковскому району, проведенная в начале октября, имела ключевую тему: «Подготовка водителей транспортных средств учебными организациями: результаты и проблемы». Были приглашены представители пяти обучающих организаций Вязниковского района: Никологорского профессионального лицея N 36, РОСТО, ВМТТ, КАСКАД, ВОЦАТ. Инспектор РЭО ГИБДД Ю. К. Платонов охарактеризовал ситуацию, сложившуюся на территории района с подготовкой кандидатов в водители: сколько выдано водительских удостоверений в этом году, сколько проведено «человеко-экзаменов» и каковы результаты этих экзаменов. Так, средний показатель сдачи теоретического экзамена с первого раза составил 70 процентов, а практического – 83. Самый низкий уровень теоретических водительских знаний в Вязниковском механико-технологическом техникуме – 32 процента. В этой же организации не все гладко и с обучением практическим навыкам. Лучшие показатели сдачи теоретических и практических экзаменов у кандидатов в водители, прошедших обучение в организации «КАСКАД» — 91 и 92 процента соответственно.
Чем объясняется столь пристальное внимание ГИБДД к качеству работы вышеупомянутых учебных организаций? Ответ лежит на поверхности: зафиксирован рост ДТП по вине молодых водителей, стаж управления которых менее трех лет – с 4 до 7. Из семи водителей двое обучались в ПУ N 12, три – в РОСТО и один в порядке самоподготовки. «Совершенные ДТП говорят о слабых навыках управления в сложных дорожных условиях, а также о низкой водительской дисциплине», — подытожил Ю. К. Платонов.
Развить тему причин и следствий попытался начальник ГИБДД С. А. Рощин, так как представители обучающих организаций в совершенном молчании воспринимали подаваемую информацию. Сергей Анатольевич задал инспектору РЭО вопрос: «Может быть есть натаскивание по билетам, без вникания в суть?»
Предположения о натаскивании Ю. К. Платонов не поддержал, вступив на защиту инструкторов: «Если на следующий же день после получения водительского удостоверения бывший кандидат садится за руль в состоянии алкогольного опьянения, то в этой ситуации инструктор бессилен». Чувствуется, вопрос начальника ГИБДД все же задел присутствующих руководителей за живое, потому что от В. В. Лопухова, директора Никологорского лицея, прозвучала фраза: «Иногда зайца легче научить курить, чем водить», реабилитировавшего тем самым работу инструкторов.
Но вопрос по качеству обучения окончательно не был снят с повестки дня, перешли к обсуждению условий обучения, влияющих на процесс. Так, например, речь шла о качестве площадок для отработки навыков практического вождения, а также о необходимости обновления парка учебных автомобилей, вплоть до приобретения иномарок.
Закончил свое выступление Ю. К. Платонов на мажорной ноте: «В учебных организациях, в которых были выявлены недостатки по подготовке кандидатов в водители, внесли коррективы в учебный план, привели в порядок площадки, более ответственно подошли к формированию преподавательского состава… И результаты не заставили себя долго ждать: в ВО-ЦАТ улучшились результаты сдачи теоретического экзамена с 54 до 77 процентов, приобретены новые автомобили, в РОСТО также приобретены новые автомобили, в том числе и иномарка, грузовой «ЗИЛ».
Призыв к общению в конце концов возымел действие, и приглашенные руководители заговорили, поднимая волнующие их вопросы. В частности прозвучала просьба к ГИБДД об увеличении количества дней и инспекторов для приема экзаменов, так как число обучающихся групп и размеры этих групп растут.
Взяв пожелания и чаяния обучающих организаций на заметку, С. А. Рощин доложил обстановку на дорогах Вязниковского района, дав анализ причин и последствий произошедших ДТП; рассказал о том что делается, чтобы пешеходы были дисциплинированными, а водители трезвыми, а также о комплексной целевой программе повышения безопасности дорожного движения, принятой на территории Вязниковского района.
Цифр, озвученных Сергеем Анатольевичем, было довольно много. Вот наиболее красноречивые из них: в этом году произошло на 21 ДТП больше, чем за аналогичный период прошлого. Но погибших в них меньше – на два человека, а раненых опять больше – на 24. Выросло число аварий на трассе, составив треть от всех совершенных. Наверное, водители привыкли к хорошей дороге и расслабились. Хотя С. А. Рощин считает, что, поскольку аварии на трассе чаще совершаются в темное время суток, виновато плохое освещение «аварийных участков»: Чудиново, Лихая Пожня, Коурково. В городе лидер по ДТП – улица Ленина, и это несмотря на все «лежачие полицейские» – 15 ДТП за 9 месяцев.
Из причин, приведших к авариям, наиболее распространенные: неправильный выбор дистанции (22 ДТП), а также управление в нетрезвом виде (17 ДТП), несоблюдение очередности проезда – 16 и выезд на полосу встречного движения – 13.
Начальник ГИБДД отдельно остановился на исполнении постановления о наложении административного штрафа за нарушение правил дорожного движения, вернее – на проблеме неисполнения этих постановлений. Оплачивается лишь треть наложенных штрафов. Остальные игнорируются нерадивыми водителями под разными предлогами: нет времени, забыл, потерял квитанцию…
Также С. А. Рощин затронул и проблему задолженностей в несколько миллионов, по уплате дорожного налога. Сергей Анатольевич прокомментировал эту ситуацию сухо: «Все хотят иметь хорошие дороги, но не все желают за них платить».
Проблему исполнения административного законодательства далее развил В. Е. Фирсов – инспектор ГИБДД. В частности он рассказал об изменениях в КоАП РФ по административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. (Таблицу основных норм Кодекса с учетом этих изменений мы приводим).
Завершил пресс-конференцию доклад инспектора по пропаганде ГИБДД И. М. Ша-балиной о причинах детского дорожного травматизма.

Н. БАРЫБИНА. Фото автора.

Поделиться новостью

Добавить комментарий