//   Погода:
Новости

Залог успеха

Преемственность между дошкольным образованием и начальной школой, адаптация первоклассника к школьной жизни – важнейшая проблема начальной школы. Правильно организованная работа по этой проблеме – залог успешного обучения детей в среднем и старшем звене.
На протяжении многих лет коллектив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 им. А.И. Фатьянова» и ДОУ №24 «Колобок» ведут совместную работу по вопросам преемственности и адаптации детей при переходе из детского сада в школу, оказывая ребёнку помощь и поддержку в его стремлении узнать новое, сориентироваться в мире людей, вещей и природы. Создавая преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей ДОУ №24 и начальной школы в целостный педагогический процесс, строим его на единой организационной, методической, психодиагностической основе, которая включает такие виды работ как проведение экскурсий и целевых прогулок в школу, участие подготовительной группы в Дне знаний, занятий по правилам дорожного движения, совместные родительские собрания.
Учителя начальной школы и воспитатели детского сада работают над единой методической темой «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе идей развивающего обучения». Осуществляем единый подход в воспитании культуры поведения детей, умении вести себя со взрослыми, сверстниками, слушать собеседника, быть вежливыми, аккуратными. Организуем посещение уроков в 1-х классах воспитателями детского сада и посещение занятий в подготовительной группе учителями начальной школы. На своем уроке-путешествии по математике в 1-а классе, на котором присутствовали воспитатели ДОУ №24, О.Н. Проскурина предлагала учебные задания таким образом, чтобы дети воспринимали их именно как задания, но при выполнении их играли, при этом учитель решал основные воспитательные задачи урока: развитие речи, активизация внимания детей, развитие интереса к предмету, формирование творческой фантазии, нравственное воспитание.
Важным условием организации учебной деятельности является подведение учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач, что мы совместно с воспитателями увидели в структуре организационного периода урока русского языка Н.В. Нестеровой. В начальной школе сделать это не просто: здесь дети ещё живут в своём особенном мире, где проблемы возникают и понимаются иначе, чем в более старшем возрасте. Здесь важно не упустить то, что ценно именно для младших школьников. Надолго запомнится воспитанникам ДОУ №24 занятие для будущих первоклассников, проведённое в весенние каникулы учителями СИ. Парамоновой и И.В. Ивановой Активным помощником в нашей совместной работе является методист И.В. Лаврентьева. Реализация преемственности между предшкольной подготовкой ДОУ №24 и начальной школой СОШ №11 под её руководством обеспечивает создание системы непрерывного образования с учётом сохранения самоценности каждого возрастного периода развития ребёнка, формирование умений учиться, направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребёнка.

О.ТРЫКИНА
зам. директора по учебной работе СОШ №11

Поделиться новостью

Добавить комментарий