//   Погода:
Новости

Удобнее самолета // Горьковской железной дороге — 145 лет

Увеличить картинкуК 2009 году Нижний Новгород станет вторым городом в России после Санкт-Петербурга, который соединится с Москвой скоростной железной дорогой. Благодаря реконструкции линии добраться до столицы на поезде будет значительно быстрее и дешевле, чем в самолете с учетом времени регистрации, досмотра и пути от аэропорта до центра города.

С начала 2007 года ОАО “РЖД” открыло финансирование реконструкции магистрального хода Горьковской железной дороги между Петушками и Нижним Новгородом для движения пассажирских поездов со скоростью до 160 километров в час. На эти работы в 2007 году компания выделяет свыше 5,5 млрд рублей, сообщил заместитель главного инженера дороги Игорь Илюхин. Пассажиры в 2009 году смогут проехать весь 440-километровый маршрут за три с половиной часа. Всего же планируемая реконструкция займет около двух лет, освоить предполагается 15,19 млрд рублей.

Ради пары секунд
В 1995 году самый быстрый дневной поезд преодолевал путь от Москвы до Нижнего за семь часов. В 2001 году скоростное движение на этом участке Правительство РФ включило в программу модернизации транспортной системы России до 2010 года. Разработанная тогда программа реконструкции линии Москва — Нижний Новгород заняла три увесистых тома. Пути переносили и спрямляли, строили новые посадочные платформы. На одной только станции Вязники эти работы заняли два лета и потребовали около 50 млн рублей. Понятно было, что средства потрачены не исключительно ради двух пар поездов, которые пойдут быстрее других. Надежная линия даст высокую скорость и электричкам, и многочисленным скорым на Урал и в Сибирь: поездов дальнего следования здесь 26 пар.

К высокой скорости на линии решено было подниматься из года в год — как по ступеням. Каждое усовершенствование позволяло экономить в пути несколько секунд. И если в 2001 году маршрутная скорость поездов на участке составляла около 76 километров в час, то в 2005-м она поднялась до 97, а время пути сократилось до 4,5 часа. Стала реальностью полноценная железнодорожная деловая поездка в Москву в течение дня. 216 тысяч человек в 2005 году пролетели в самолетах между Москвой и Нижним Новгородом. В двух “Буревестниках” проехали 1,7 млн пассажиров. Но надо было двигаться и дальше.

Дополнительные 20 километров в час требуют принципиально иного технического уровня линии: в 2006 году нижегородский “Желдорпроект” получил 575 миллионов рублей на реконструкцию ряда станций, замену платформ (из 130 только 46 пока соответствуют нормам, рассчитанным на новую скорость). Работы идут и сейчас. Их было непросто обеспечить, ведь участок Москва — Нижний Новгород — один из самых напряженных на Горьковской магистрали.

— Подготовка линии-дублера — стратегическая задача, — рассказал главный инженер службы движения дороги Виктор Толмачев. — Линии для скоростного движения должны быть максимально освобождены от грузовых перевозок. Тяжелые грузовые составы быстро изнашивают путь, поэтому часть программы — развитие Южного параллельного хода магистрали и линии Нижний Новгород — Арзамас. Остальное — продуманный график, пропуск транзитных скорых в основном в ночные часы, в перерывы между работами, перераспределение поездов по другим направлениям.

Поднимем планку
Ожидается, что работать на линии Нижний Новгород — Москва будут немецкие электропоезда “Сименс”. Они позволят свести к минимуму единственную остановку на маршруте во Владимире, где меняется вид тока — переменный на постоянный. Сейчас это приводит к необходимости менять локомотив. В новом поезде машинисту достаточно будет перевести в другое положение тумблер. Базироваться составы будут не у нас: предполагается их обращение по полигону Хельсинки — Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород. Это означает, что в Нижнем они будут проходить предрейсовый техосмотр, и возможности должны обеспечить замену отдельных узлов. Специалисты фирмы “Сименс” посетили Нижний Новгород летом 2006 года и высоко оценили оснащение нового корпуса локомотивного депо Горький—Московский. Контакты ОАО “РЖД” с фирмой “Сименс” завершились в июне подписанием публичного договора, который предусматривает участие фирмы в организации скоростных и высокоскоростных перевозок. Скоростными считаются поезда, развивающие на линии техническую скорость 160—200 км/ч, а выше 200 — высокоскоростными.

В июле в Нижнем Новгороде старший вице-президент ОАО “РЖД” Борис Лапидус заявил, что РЖД не ограничится одной высокоскоростной линией Москва — Санкт-Петербург: вторым приоритетным направлением станет строительство такой магистрали на линии Москва — Нижний Новгород. Борис Лапидус отметил, что три с половиной часа здесь — не предел. “Сегодня для нас уже имеется более высокая планка, которую предстоит взять в обозримом будущем, — 1,5 часа”.

ГЖД глазами японцев
По словам Игоря Илюхина, стоимость высокоскоростной магистрали превысит 330 млрд рублей. Конкретных проектных предложений три. Первое — проложить наземную линию параллельно действующей. Такой путь сам по себе будет стоить свыше 64 млрд рублей. Это вариант дешевый, но требующий постоянной борьбы против карста, огораживания линии. В другом случае высокоскоростная дорога может пройти по параллельной эстакаде. Это наиболее безопасный и самый дорогой вариант — его стоимость свыше 81 млрд рублей. По третьему, предпочтительному, как сказал Игорь Илюхин, варианту предлагается строить линию также на эстакаде, но параллельно автотрассе М-7 “Волга”. Ее маршрут на 35 километров короче и не имеет крутых поворотов, очевиден выигрыш в расстоянии и цене — около 73 млрд рублей.

Зимой губернатор Валерий Шанцев заявил о том, что к постройке высокоскоростной магистрали привлекут японских специалистов. В июле они приезжали знакомиться с состоянием дел на линии Нижний Новгород — Москва. Первым шагом в реализуемом проекте станет создание консультативной группы, которая определит источники финансирования начальных этапов. В целом в работе над проектом нижегородским властям видится финансовое участие государства и заинтересованных частных инвесторов. Причем речь идет не только о самом строительстве, но и о рисках, в том числе связанных с “достаточностью пассажиропотока”. Японская сторона может стать генеральным подрядчиком, участником консорциума и строительных работ, кредитором, участником управляющей компании. Для решения вопросов, связанных с участием в проекте известных японских фирм, будет создана российско-японская консультативная комиссия. Первое ее заседание состоится в Токио в сентябре.

Фото с сайта http://www.pravda.ru

Поделиться новостью

Добавить комментарий