//   Погода:
Новости

Вокзал преобразится

Увеличить картинкуУвеличить картинкуТе из вязниковцев, кому в последние дни доводилось пользоваться услугами железнодорожного транспорта, наверняка заметили, что в здании железнодорожного вокзала и вокруг него начались строительные работы. Да, действительно, начался капитальный ремонт здания вокзала и масштабное благоустройство привокзальной площади. Можно сказать, что мы присутствуем при историческом событии, потому что здание, построенное в 1869 г. (!) ни разу капитально не ремонтировалось. Спешу успокоить любителей сохранения исторического традиционализма: конфигурация стен, окон, дверей останется прежней. Но определенные изменения во внешний облик вокзала, если верить макету, все же будут внесены. И он, считаю, от этого только выиграет.
Серьезно изменится и внутренняя «начинка» здания. Во-первых, если опять же верить проектировщикам, в вокзале будут сделаны три зала для ожидающих. В том числе комната матери и ребенка, оборудованная ванной комнатой с горячей водой. Здесь же будет находиться буфет. В другой части здания кассы переместят ближе к боковой стене (там была столовая), рядом разместится пункт охраны общественного порядка. Здесь же будет туалет, вход в который сделают с торца здания. Наконец-то, действующие туалеты снесут. На отделку стен, полов, потолков пойдут суперсовременные стройматериалы. На втором этаже, как и сейчас, будут располагаться служебные помещения работников станции.
В общей сложности на капитальный ремонт вокзала ОАО «Российские железные дороги» выделило 79 миллионов рублей. Без преувеличения, это огромные средства. Но, как объяснил начальник станции Вязники А. В. Козырев, основной смысл работы нынешнего руководства ОАО «РЖД» — все для повышения комфортности и удобства пассажирских перевозок. Ге -неральным подрядчиком в проведении капремонта выступает Нижегородская строительная компания «Капст-рой-НН». Запланированный объем работ должен быть выполнен за 18 месяцев. Однако начальник Горьковской железной дороги настаивает на том, чтобы работы были закончены за 12 месяцев. Посмотрим, как это получится у нижегородских строителей.
Вокзалом и прилегающей территорией строительные работы не ограничатся. В планах у руководителей станции строительство нового пешеходного моста через железнодорожные пути. Из-за технологических сложностей, связанных с движением поездов, он проводится поэтапно. Уже положены новые перекрытия на старые опоры. Скоро рядом с существующим мостом будут смонтированы новые опоры, на них переложат перекрытия, и сам мост на несколько метров сдвинется. Выход с моста на третью платформу сохранится, будет сделан еще один выход на вторую платформу, которая подрастет по высоте до уровня перрона и третьей платформы.
У кого-то может возникнуть вполне закономерный вопрос: а для чего начаты столь дорогие по затратам работы, если уже сегодня, скажем, высокоскоростные поезда в Вязниках не останавливаются? Думаю, мало кто будет спорить, что ремонт вокзала назрел не сегодня и не вчера, взять, хотя бы сегодняшнее состояние вокзального туалета.
Высокоскоростные поезда на участке Москва – Нижний Новгород останавливаются только в Дзержинске и Владимире. Останавливать или не останавливать поезд в том или ином городе руководители железнодорожников определяют по состоянию пассажиропотока. Пока что этим нормам не соответствуют не только Вязники, но и индустриально развитый Ковров. А что будет лет через пятьдесят, пока неизвестно. Промежуток, кстати говоря, втрое меньший, чем время, которое прошло от строительства вокзала до первого капремонта. К тому же, в Вязниках останавливаются пассажирские поезда, уже начали курсировать высокоскоростные электрички. И их пассажиры требуют комфорта и уюта не только в пути следования.
Жалко, что реконструкция вокзального комплекса не коснется водонапорной башни вблизи автобусной остановки, которая здесь, как бельмо в глазу. Башня сегодня находится на балансе у «Водоканала», от денег железнодорожников ее надежно защищает муниципальная собственность. И сносить не-функционирующую водонапорную башню нельзя – историческая достопримечательность.
Встречаясь с А. В. Козыревым, я не мог не поинтересоваться ближайшей перспективой развития отделения Москва – Нижний Новгород Горьковской железной дороги. Оказывается, есть проект переоборудования железнодорожных путей на вышеупомянутой трассе, который уже претворяется в жизнь. Сегодня средняя скорость движения поездов, перевозящих пассажиров, 100-120 километров в час. Запланировано увеличить среднюю скорость до 160 километров, в будущем – до 180. Но для этого предстоит очень многое сделать. Во-первых, убрать «волнистые» участки пути, построить новые стрелочные переводы. Уже сейчас на участке от Петушков до Владимира идет замена контактной сети и опор. В этом году такие же работы начаты на участке от Сарыево до Сеньково. Сама система управления железнодорожным движением претерпит изменения: дежурных на пульте заменят компьютеры. Процесс обновления будет проходить небыстро из-за высокой стоимости преобразований. Так, сокращение одной минуты нахождения в пути пассажирского поезда стоит по подсчетам специалистов, работающих в РЖД, около миллиона рублей. И сами поезда будут тоже меняться. На высокоскоростных поездах и электричках стоит иная ходовая часть как на вагонах, так и на локомотивах.
Вязниковцы уже могут на собственном примере ощутить преимущества нововведений. Скоростная электричка до Нижнего Новгорода доставит вас быстрее, чем обычная, на целый час. То же самое и с проездом до Владимира. Есть у вязниковцев, активно пользующихся железнодорожным транспортом, претензии к его работе иного характера. Слишком рано в будние дни отходит последняя электричка из Нижнего Новгорода до станции Вязники. Если учесть, что многих жителей города жизнь заставила искать работу в Нижнем, то это весьма серьезная проблема. Начальник станции Вязники пояснил, что по этому поводу было обращение главы района Е. М. Виноградова к начальнику Горьковской железной дороги. Предварительное решение найдено. Маршрут следования последней электрички из Нижнего Новгорода до Гороховца планируется продлить до Вязников. Окончательно решить этот вопрос, как пояснил А. В. Козырев, мешает очень сложная система управления движением железнодорожным транспортом: нужно менять весь график движения поездов. Хочется надеяться, что решение все же будет найдено.

В. ЛЬВОВ.
НА СНИМКАХ: так наш вокзал выглядит сейчас; таким мы его можем увидеть уже в следующем году (со стороны города).

Поделиться новостью

1 комментарий:

Добавить комментарий